Домашние работы и доклады по литературе за 9 класс

ЧАСТЬ 1

Николай Васильевич Гоголь

В творческой лаборатории Н. В. Гоголя

Вопросы и задания к стр. 324-325

1.  Гоголь и «Мёртвые души»

Всякое произведение искусства имеет историю своего сотворения, то значение, которое оно имело в жизни автора. Зачастую знать это просто необходимо, потому что она является неотъемлемой частью самого произведения. Приведённые оценки литературоведов в сжатом виде поясняют историю создания «Мёртвых душ» и сообщают этому творению особый символизм.

 

2.  Особенности героев поэмы «Мёртвые души»

Герои интересны прежде всего ярко выраженной типизацией.

В судьбе писателя поэма сыграла роль неподъёмного груза. Н. В. Гоголь смог осилить только половину от первоначально задуманного, и вечные сомнения сломали его на полдороге. Можно сказать, что Н. В. Гоголь чувствовал и понимал больше, нежели мог выразить словом, несмотря на всю красочность своего языка. Он взвалил на себя задачу по полному охвату существующей тогда России и не выдержал поставленных условий. Другое дело, что в его характере скорее всего была заложена тяга к катастрофической неудаче грандиозного предприятия. Ведь дело не в самой теме «Мёртвых душ», а во внутренних критериях её воплощения.

 

3.  Рассуждение С. Машинского

С. И. Машинский рассказывает о работе Гоголя над «Мёртвыми душами» как профессиональный литературовед, хорошо разбирающийся в теме. С ним невозможно не согласиться.

В приведённых отрывках из статьи С. Машинского «Художественный мир Гоголя» автор не рассуждает, а констатирует общеизвестные факты и приводит общепринятые мнения, поэтому вопрос некорректен. Подобного рода информацию не разделяют на близкую читателю и далёкую, а принимают к сведению.

Заинтересовала в статье информация о том, что Гоголь с трудом придумывал сюжеты, а сюжеты подсказанные разрабатывал, тем не менее, великолепно. Интересно также и то, что Гоголь в полной мере сознавал размеры своего таланта.

 

4.  Хлестаков

Из персонажей Гоголя многие видят в себе значительную персону, а на самом деле представляют собой «сочетание реальной мизерности, духовной нищеты». Особенно таковым запомнился Хлестаков из «Ревизора».

 





загрузка...