Русский язык. Сочинения для школьников

СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ

Книги, которые я читаю.

Я научилась читать ещё до школы, и сегодня у меня много любимых книг.

Конечно, я очень люблю сказки. Среди них самые любимые — сказки X. К. Андерсена. Почему-то считается, что произведения этого жанра создаются для самых маленьких детей. Но мне кажется, что глубокий смысл сказок Андерсена становится понятным в более позднем возрасте. В моих любимых сказках повествуется о самых главных человеческих ценностях: о настоящей дружбе, любви, верности, преданности и честности. «Стойкий оловянный солдатик», «Свинопас», «Новое платье короля», «Дикие лебеди» — эти произведения я готова перечитывать бесконечно.

Ещё я очень люблю такие известные всем книги, как «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Винни-Пух и все-все-все» Алана Милна, «Приключения Чиполлино» Джанни Родари, «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен. Их я тоже читаю с огромным удовольствием. Конечно, я видела и все мультфильмы, созданные по этим великолепным произведениям.

А вот из тех книг, которые я прочитала в последнее время, больше всего мне понравились рассказы Антона Павловича Чехова. В маленький сборник, подаренный мне мамой, входят шесть коротких рассказов: «Ванька», «Белолобый», «Беглец», «Мальчики», «Лошадиная фамилия», «Пересолил».

Я знаю, что Чехов написал для взрослых читателей много серьёзных книг и что первая его профессия — врач. Мамин подарок привлёк меня тем, что в предисловии было сказано: юмористические рассказы. Я начала их читать.

Вот рассказ «Ванька». Наивный до предела, малограмотный мальчишка пишет письмо своему дедушке. Вся нерадостная жизнь Ваньки Жукова будто бы проходит перед моими глазами: и в деревне с дедушкой Константином Ма- карычем, и в городе в мастерской сапожника. В письме главного героя столько жалобных подробностей, что мне совсем не до смеха. Вся надежда бедного Ваньки на то, что получит дед письмо и заберёт внука домой. Вот только дедушка никогда не получит этого письма, ведь написал его Ванька «на деревню дедушке».

Горькая простота Ваньки — вовсе не повод посмеяться над ним. Так вот, значит, какой у писателя Чехова «юмористический» рассказ! Если на всю эту историю бросить поверхностный взгляд, если не вчитываться и не вдумываться, не волноваться за судьбу мальчика, так и на самом деле смешно: глупый мальчишка не понимает, что письмо никогда не найдёт своего адресата! Читатель же вдумчивый и неравнодушный не станет смеяться, его сердце невольно откликнется на детское горе.

Наверное, крепко и по-настоящему любил Чехов детей, если написал такие рассказы, как «Ванька», «Беглец», «Мальчики». Маленького беглеца, я думаю, Чехов, наверное, сам лечил, когда работал в деревенской больнице. А как по-доброму, весело и с любовью посмеялся автор над мальчиками Чечевицыным и Володей Королёвым, которые собрались бежать в Америку.

В рассказе «Лошадиная фамилия» весь дом вспоминает фамилию человека, умеющего заговаривать больные зубы. Здесь юмор Чехова уже совсем не такой, как в предыдущих рассказах. За смешным названием и за смешными событиями мы видим грубых и невежественных людей, с которыми, я думаю, никому не хотелось бы подружиться.

Мне понравились все рассказы Чехова, которые я прочитала. На первый взгляд они простые и обыкновенные, и в них повествуется о самых обычных людях и событиях. Но стоит задуматься надпрочитанным, и становится грустно.

Теперь я понимаю, что чтение не всегда бывает только развлекательным. Книги учат думать. Многое из того, что хотят донести до нас писатели, не лежит на поверхности, а требует наших глубоких и серьёзных размышлений.