Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 20

ТЕМА: «СТИХИ Б.В. ЗАХОДЕРА “НИКТО”;О. ДРИЗА “СЕКРЕТ СТАРОЙ ПАЛКИ”»

Цели:

Закреплять знания детей о стихотворном произведении, развивать поэтический слух; воспитывать честность, порядочность, справедливость; развивать память, фантазию, воображение.

Оборудование:

Книги О. Дризе и Б.В. Заходера; проигрыватель; пластинка с песенками Винни-Пуха.

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Наверное, нее «ы когда-нибудь сталкивались в жизни с тем, что в своем не очень хорошем поступке и признаваться не очень

хотелось. Давайте побеседуем сегодня о порядочности и честности, о том, как важно уметь отвечать за любой свой шаг, быть добрым и справедливым.

Послушайте стихотворную загадку «Никто» Б.В. Заходера и догадайтесь, о ком эта загадка.

Учитель читает стихотворение наизусть; возможно повторное чтение.

Учитель

Дети, догадались ли вы, кто же этот Никто? Кого и за что наказала мама?

Ответы детей.

Учитель обращает внимание детей на выставку книг.

Б.В. Заходер писал веселые детские стихи: «Буква Я», «Никто», «Очень вежливый Индюк» и др. Он создал необыкновенную стражу, которую назвал «Моя Вообразил», в которой летают коровы, живут очень добрые и пернатые «Слон», «Кит», «Черепаха», «Зайчик», «Павлин».

А чтобы вы еще лучше узнали этого писателя, послушайте песенку.

Звучит пластинка с песенками Винни-Пуха из мультфильма.

Узнали эту песенку? Да, это именно Б. Заходер научил английского медвежонка Винни-Пуха разговаривать по-русски, сделав перевод сказки А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Ребята, а теперь обратите внимание на другую книжную полку. Здесь стоят книги другого поэта Овсея Дриза. Сегодня мы рассматриваем и читаем одно его стихотворение — «Секрет старой палки» из сборника, который называется «Моя песенка».

Стихотворение это не менее загадочная история, чем стихотворение Б. Заходера «Никто». Что это за секрет, постарайтесь догадаться сами.

Чтение учителем стихотворения вслух.

Беседа

Учитель

Кто рассказал про секрет старой палки? Кому? Где мама разговаривала с сыном, на улице или в комнате? Что стояло на столе сначала? Как вы думаете, чего не оказалось на столе, когда мама начала разговор с сыном? Куда же девалась колбаса? Как мама помогала сыну сознаться в проступке? Про кого она рассказала ему сначала? Как назвала мышонка? Давайте повторим то, что сделал озорник мышонок, вместе.

Дети вместе с учителем читают строки стихотворения.

Учитель

А когда сын не сознался, что сделала мама? Почему мама сказала, что у палки два конца? Что же должен сделать сын, чтобы всем было хорошо: и маме, и мышонку, и коту, и псу, и ему самому?

Ответы детей.

Итоги урока

Учитель

Пройдет время. Вы закончите школу и станете строителями, учеными, врачами, водолазами, художниками. Но кем бы вы ни были, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми — добрыми, смелыми, трудолюбивыми, честными.

Поэтому нужно учиться тому, чтобы не огорчение и досаду, а улыбку и радостные чувства вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершенные вами поступки.