Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 22

ТЕМА: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО “ДОКТОР АЙБОЛИТ”, “ЧУДО-ДЕРЕВО”»

Цели:

Углубить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, учить выразительно читать и инсценировать художественное произведение, воспитывать любовь кжи- вотным.

Оборудование:

Портрет К.И. Чуковского, выставка его книг, рисунок «Чудо-дерево».

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие по произведениям великого сказочника. Познакомимся с некоторыми его произведениями, которые известны и взрослым, и малышам. А вот кто он, вы узнаете по отрывку из его произведения.

Учитель читает отрывок о мухе-цокотухе.

Учитель

Как называется это стихотворение? («Муха-Цокотуха».)

Кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский.)

В одном из уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны, и с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали его ласковым именем «Чукоша». Ваши родители, и дедушки, и бабушки не представляли своего детства без его стихов. Это, конечно, Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы встретимся с героями его произведений. Проведем путешествие по произведениям К.И. Чуковского.

Учитель читает отрывок из стихотворения «Доктор Айболит». Дети угадывают название и автора произведения.

Заранее подготовленные дети показывают инсценировку частей сказки «Доктор Айболит».

Учитель

Спас ли доктор зверей, вы узнаете, прочитав произведение до конца самостоятельно, дома.

Предлагается провести конкурс «Знаем ли мы произведения К.И. Чуковского».

Учитель

Отгадайте, из каких произведений К.И. Чуковского эти отрывки?

Учитель читает отрывки из стихотворений «Путаница», «Тараканище», «Телефон», «Чудо-дерево», «Краденое солнце», « Крокодил », «Мойдодыр ».

После проведения конкурса учитель предлагает детям вспомнить или познакомиться со стихотворением «Чудо-дерево».

Учитель

Вы когда-нибудь видели чудо-дерево? Как вы его себе представляете? А вот как его представляет К. Чуковский, мы узнаем из стихотворения «Чудо-дерево».

Используется рисунок «Чудо-дерева», учитель читает вслух стихотворение «Чудо-дерево».

Итоги урока

Учитель

Стихи какого поэта-сказочника мы с вами читали? Какие произведения вам больше всего понравились, запомнились?

Выводы

Сегодня мы с вами вспомнили очень многие произведения

Чуковского - удивительного писателя, посвятившего детям все свое творчество.

Домашнее задание

Подобрать другие произведения К.И. Чуковского, прочитать наиболее понравившиеся.