Цели:
Вызвать у детей интерес к творчеству А.Л. Барто, учить осмысливать характеры героев; воспитывать смелость, уверенность в себе.
Оборудование:
Портрет А.Л. Барто, книги писательницы, иллюстрации.
ХОД УРОКА
Слово учителя
Агния Львовна Барто родилась в 1906 г., ее стихи учили ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Дети также их знают.
Учитель показывает портрет писательницы и обращает внимание на выставку книг. Затем — чтение детьми знакомых стихов: «Наша Таня», «Мишка», «Грузовик», «Бычок» и др. Далее рассматривают иллюстрации. Учитель
Те стихи, что вы только что прочли, мы знаем с детского сада. Теперь вы стали больше, ходите в первый класс, имеете
в классе сбои обязанности и поручения.
Сейчас я прочту стихотворение, а вы подумайте, какие поручения у детей в стихотворении «Мы с Тамарой...».
Учитель читает стихотворение.
Беседа
Учитель
Какие поручения имеют девочки? О ком эти слова: «Тихая, но смелая и умелая»? «Болтушка, но добрая и правдивая»? Подтвердите характеристики девочек стихами.
Выводы
Учитель
Агния Львовна Барто хотела бы видеть у ребят такие качества, как скромность, уверенность, смелость, готовность придти на помощь даже незнакомому человеку. Этим качествам посвящены многие ее стихи.