Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 7

ТЕМА: «БАСНИ И.А. КРЫЛОВА “КАК ОСЕЛ ПЕТЬ ПЕРЕСТАЛ”, “ИТАЛЬЯНСКАЯ СКАЗКА”»

Цели:

Углублять знания детей о сказке и басне, учить замечать сходство и различие между этими жанрами, учить выразительно читать текст, развивать творческую активность, воспитывать чувство справедливости.

Оборудование:

Выставка книг, иллюстрации к произведениям,

ХОД УРОКА

Слово учителя

Ребята, вы уже познакомились с выставкой книг, а сейчас я вам прочитаю сказку, но прежде чем ее слушать, надо очень хорошо представить себе, как выглядит это животное, и вспомнить, как оно кричит.

Учитель показывает иллюстрации к сказке и читает ее вслух.

Беседа

Учитель

О чем эта сказка? Чем она вас насмешила?

Давайте разыграем ее в лицах. Как нужно исполнять роли?

Разучивание сказки и ее инсценирование.

Учитель

Нам теперь предстоит знакомство с баснями А.И. Крылова. Давайте почитаем их.

Дети читают по ролям басни «Кукушка и петух», «Ворона и лисица».

Учитель

Наверное, теперь вы легко ответите на вопросы викторины. Герои каких басен — насекомые? Из какой басни строки: «Вперед чужой беде не смейся, голубок»? Какой показана в баснях обезьяна? Герои какой басни не очень талантливые музыканты? В каких баснях героем является осел? Каким его показал Крылов?

После ответов учитель предлагает детям вспомнить, с какими произведениями они познакомились на уроке, назвать, в чем их сходство и отличие.

Итоги урока