Цели:
Углублять знания детей о сказке и басне, учить замечать сходство и различие между этими жанрами, учить выразительно читать текст, развивать творческую активность, воспитывать чувство справедливости.
Оборудование:
Выставка книг, иллюстрации к произведениям,
ХОД УРОКА
Слово учителя
Ребята, вы уже познакомились с выставкой книг, а сейчас я вам прочитаю сказку, но прежде чем ее слушать, надо очень хорошо представить себе, как выглядит это животное, и вспомнить, как оно кричит.
Учитель показывает иллюстрации к сказке и читает ее вслух.
Беседа
Учитель
О чем эта сказка? Чем она вас насмешила?
Давайте разыграем ее в лицах. Как нужно исполнять роли?
Разучивание сказки и ее инсценирование.
Учитель
Нам теперь предстоит знакомство с баснями А.И. Крылова. Давайте почитаем их.
Дети читают по ролям басни «Кукушка и петух», «Ворона и лисица».
Учитель
Наверное, теперь вы легко ответите на вопросы викторины. Герои каких басен — насекомые? Из какой басни строки: «Вперед чужой беде не смейся, голубок»? Какой показана в баснях обезьяна? Герои какой басни не очень талантливые музыканты? В каких баснях героем является осел? Каким его показал Крылов?
После ответов учитель предлагает детям вспомнить, с какими произведениями они познакомились на уроке, назвать, в чем их сходство и отличие.
Итоги урока