Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 11

ТЕМА: «СТИХИ О ШКОЛЕ С.Я. МАРШАКА»

Цели:

Обращать внимание детей на тему школы в творчестве С.Я. Маршака, развивать поэтический слух, формировать стремление хорошо учиться.

Оборудование:

Книги С.Я. Маршака, выставка рисунков учащихся о школе.

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Ребята, вы уже умеете читать. На каждом уроке внеклассного чтения вы узнаете несколько новых книг, читаете их, делитесь своими впечатлениями. Одну из них мы будем читать и рассматривать сегодня на уроке. Другие книги вы сможете прочитать дома самостоятельно.

Мы с вами живем в нелегкое для страны время. Россия испытывает огромные трудности, в то же время старается их преодолеть. В этом помогают люди, те, кто добросовестно работает, кто охраняет нас от врагов, кто просто любит свою родину. Много добрых полезных дел каждый день ими совершается.

Вот и вам, ребята, надо так учиться, так жить и трудиться, чтобы, когда вы вырастете, страна могла поручить вам любую работу и вы бы с ней справились.

А чтобы вы всегда помнили об этом, писатель Самуил Яковлевич Маршак написал для вас стихотворение «Школьнику на память».

Эту книгу я поставила на выставку, чтобы каждый из вас мог рассмотреть ее, полистать, подумать о ней заранее, до чтения.

Кто из вас рассмотрел выставленную у доски книгу? Как она называется? Кто обратил внимание, одно в этой книге произведение или несколько? Как вы думаете, о чем я буду вам читать? (О школьниках, о правилах.) Почему вы так подумали? (Прочитали название, просмотрели иллюстрации.)

Послушайте это произведение внимательно и постарайтесь запомнить, а что покажется особенно важным, мы выучим потом наизусть.

Чтение учителем стихотворения С. Маршака «Школьнику на память».

Беседа

Учитель

Понравилось ли вам стихотворение? Почему? Какое правило показалось особенно важным? Почему? Какие другие правила помогут вам весело жить, хорошо учиться, быть полезными людям? С кем сравнивает Маршак учителя? (С командиром корабля.) С кем сравнивает учеников? (С бойцами.) Как описывает Маршак школу? (Это не вокзал.) Парту? (Парта — это не кровать.)

Кому хочется заучить эти стихи на память?

Заучивание четверостиший наизусть.

Самостоятельное чтение — рассматривание детьми книги С.Я. Марша ка «Первый день календаря».

Учитель

О чем эта книга? Как вы догадались? (По названию, по иллюстрациям.) Что вы сейчас прочитали? (Стихотворение.) Кто из вас слышал эти стихи? Может, вы знаете их наизусть? А кому хотелось бы их выучить? Какие они по настроению? (Радостные, бодрые, звучные, веселые.)

Учитель

Давайте теперь поиграем немного. Игра называется «Чей ряд внимательнее и быстрее».

Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы должны ее продолжить, найдя в тексте. Выполняя задание, старайтесь не мешать друг другу.

Итоги урока

Наш урок заканчивается. С какими произведениями вы познакомились на уроке? Что больше всего понравилось? Что нового для себя вы открыли на уроке? Какие советы для вас оказались наиболее нужными и полезными?

Ответы детей.