Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 17

ТЕМА: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (НАРОДНЫЕ И АВТОРСКИЕ)»

Цели:

Углублять знания детей о сказке, учить выделять главное в тексте, точно и четко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу.

Оборудование:

Выставка книг, диафильм, диапроектор.

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Посмотрите выставку книг и скажите, что мы будем сегодня читать? (Сказки.) Почему вы так думаете?

Давайте теперь почитаем афганскую сказку и рассмотрим ее. «Волк-ябедник»,

Беседа

Учитель

Как называется книга? Сколько в ней сказок? О чем сказка «Волк-ябедник»? Что вы думаете про волка? А про лису? Что вам удалось рассмотреть на иллюстрациях.

Инсценирование русской народной сказки «Лиса и тетерев». Слышится стук в дверь.

Учитель

К нам на урок пожаловали гости.

Входят в класс заранее подготовленные дети в костюмах лисы и тетерева.

Лиса: Терентьюшка — батюшка, приехала я из города, слышала указ: тетеревам не летать по деревьям, а ходить по земле!

Тетерев: Так что, я слезу! Да вон, лиса, кто-то идет, да что-то на плече несет, да за собой кого-то ведет.

Лиса: Тонкого ведут, — хвост не крючком ли?

Тетерев: Да, да. Крючком!

Лиса: Ах нет, мне некогда тебя ждать: у меня ножки зябнут, да ребята дома ждут. Я пойду! (Убегает.)

Учитель

Вы сейчас увидели инсценировку русской народной сказки «Лиса и тетерев». Что вы можете сказать о лисе? Что вы можете сказать о тетереве? Какие качества высмеивает эта сказка?

Ответы детей.

Учитель

А теперь посмотрим диафильм «Два жадных медвежонка» по сказке В. Сутеева.

Просмотр диафильма.

Учитель

Какими словами можно охарактеризовать медвежат? Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

Выводы

Учитель

Вы сегодня ознакомились с народными и авторскими сказками о животных. Они нас учат тому, что ум, совесть, честь — лучшее, что есть на свете, а противостоят этим качествам — глупость, бесстыдство, ябедничество, жадность.

Создавая такие сказки, сказочники, конечно, думали не о животных, а о людях, предостерегая их от глупости.

Домашнее задание

Подготовить инсценирование отрывков из сказок.