Цели:
Учить воспринимать образное содержание художественного произведения, воспитывать языковое чутье, закреплять навыки выразительного чтения, воспитывать уважение к родной армии, к мужеству защитников Отечества, интерес к истории своей страны.
Оборудование:
Выставка книг по теме урока, плакат для проведения игры «Разведчики».
ХОД УРОКА
В начале урока детям предлагают ознакомиться с выставкой книг.
Слово учителя
Армия пользовалась любовью и уважением русского народа, так как во все времена у нашей страны находились враги, желающие присвоить ее огромные природные богатства. Люди верили в своих защитников, в их силу и мужество. К сожалению, в наше время армия ведет не учебные, а настоящие бои.
Выступления детей по содержанию прочитанных книг.
Учитель
Чье выступление понравилось вам больше? Почему? Какая книга привлекла ваше особое внимание. Чем?
Ответы детей.
Учитель
Я прочту вам рассказ А. Гайдара «Ракеты и гранаты». А потом мы обменяемся впечатлениями. „
Учитель
Какое задание выполняла группа бойцов под командой сержанта Ляпунова? Какая неприятность произошла с бойцом Мельчаковым? Почему он не мог выпустить гранату из рук? Как долго пришлось Мельчакову сжимать гранату в кулаке? Чем закончилась эта история? Выберите слова, характеризующие бойца Мельчакова.
На доске записаны слова: смелый, молодой, торопливый, стойкий, мужественный, легкомысленный, опытный.
Чтение учащимися стихотворения Е, Благининой «Шинель».
Учитель
Понравилось вам стихотворение? О чем дочь спросила отца?
Игра «Разведчики»
В течение 5—7 секунд вы внимательно рассмотрите плакат, на котором изображены: шинель, бинокль, часы, ружье, знамя,
орден, расположенные в беспорядке и постарайтесь запомнить как можно больше, а затем перечислить те предметы, которые запомнились.
Ответы детей.
Домашнее задание Читать стихи С. Михалкова.