Цели:
Продолжать учить анализировать произведения писателей, готовить групповые выступления учащихся, закреплять навыки выразительного чтения, воспитывать бережное отношение к маме.
Оборудование:
Выставка книг по теме урока, рисунки и сочинения на тему «Моя мама».
ХОД УРОКА
Слово учителя
Мама... Вслушайтесь в это слово. Повторяя движения губ матери, ты произнес первое в своей жизни слово: мама. Пройдет 10,15, 50 лет, забудутся в твоей памяти многие события, люди, встречи. Но, что бы ни пережил ты, воспоминания всегда будут возвращать тебя в светлый мир твоего детства, к образу матери, научившей тебя говорить, ходить и любить больше жизни землю на которой ты родился и которая называется Родиной.
В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят от поколения к поколению. Прочитайте пословицы, которые вы видите на доске:
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матушке тепло.
Вспомните, какие пословицы и поговорки о маме вы подготовили дома, расскажите.
Выступление детей с выразительным чтением стихотворений. Дети читают наизусть заранее подготовленные произведения: А. Майков «Мать*, Е. Благинина «Солнышко», «Посидим в тишине», Н. Саконская «Разговор о маме», «Мы с мамой*, В. Рахманов «Наша мама», М. Ибряев «Мама» и др.
Учитель
Вы дома писали сочинение, рисовали на тему «Моя мама». Вы, конечно же, думали в это время, какая она у вас. Расскажите о своей маме.
Рассказы детей.
Учитель
А сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Н. Найденова «Помощник».
Роли: автор, Вова, мама, дядя, тетя с девочкой.
Дети по ролям разыгрывают стихотворение.
Итоги урока
Учитель
Понравился ли вам наш урок? Что особенно запомнилось?
Ответы детей.