Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 29

ТЕМА: «“СТИХОТВОРЕНИЯ” С.Я. МАРШАКА»

Цели:

Углубить знания учащихся о творчестве С.Я. Маршака, учить воспринимать содержание произведения, осмысливать характеры, воспитывать смелость, трудолюбие.

Оборудование:

Книги С.Я. Маршака, иллюстрации к произведениям.

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством поэта С.Я. Маршака.

С.Я. Маршак родился в 1887 г. в Воронеже. Рано, еще в детстве, начал писать стихи, которые печатались в дореволюционных журналах с 1904 г. В Краснодаре была напечатана его первая детская книга — сборник пьес-сказок. Маршак переезжает в Ленинград и продолжает работать, объединив вокруг себя поэтов, художников, так же, как и он, посвятивших свою жизнь детской литературе.

Знакомство с выставкой книг и работа над стихотворением «Пограничники». Учащиеся читают произведение вслух и отвечают на вопросы.

Учитель

О ком говорится в стихотворении? Чем занимаются пограничники? Какую помощь пограничники оказывают нашей Родине?

Ответы детей.

Чтение и обсуждение стихотворения «Капитан».

Учитель

Где отдыхал капитан, когда был пионером? Чем запомнился ему пионерский лагерь Артек? Кем стал бывший пионер в настоящее время? Что делает капитан на мостике корабля? Какую пользу приносит он нашей стране? Какие строчки из стихотворения можно прочитать к этому рисунку?

Показывают иллюстрацию, дети отвечают на вопросы.

Учитель

Вы прочитали много стихотворений С.Я. Маршака, а теперь мы проведем викторину по этим стихотворениям.

Учитель читает отрывки из стихотворений С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Почта», «Рассказ о глупом мышонке», «Кошкин дом», дети определяют их название.

Чтение и обсуждение стихотворения «Пожар».

Учитель

О ком рассказывается в стихотворении? Чем занимаются пожарные? Куда спешат пожарные? Куда надо звонить о пожаре?

Куда ушла мать Лены? Что она говорила девочке? Что сделала Лена, когда ушла мама? Что случилось в квартире? Кто узнал о пожаре? Как пожарные стали тушить огонь? Как пожарный Кузьма спас Лену? Сколько человек спас на пожарах наш Кузьма? Что делали пожарные потом? Удалось ли пожарным потушить пожар, победить бушевавший огонь? Что делала Лена, сидя на скамейке у ворот? Что сказал девочке Кузьма? Какими строчками заканчивается стихотворение? Как должны себя вести дети, оставаясь дома одни?

Ответы детей.

Итоги урока

Учитель

О каком поэте мы говорили на уроке? Для кого он пишет стихи?

Ответы детей.