Детская литература. Выразительное чтение.

РАЗДЕЛ I. ПРАКТИКУМ ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

Глава 3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

3.1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФОЛЬКЛОРУ И РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА

 

1. Как в русском детском фольклоре проявляется старое (традиционное) и новое (оригинальное)?

2. Каковы художественные законы волшебной сказки?

3. На какие типы можно разделить все персонажи волшебных сказок?

4. Каковы особенности хитрецов и простаков в сказках о животных?

5. Над кем и над чем смеется народная бытовая сказка? В чем заключается мудрость народной бытовой сказки?

6. Каковы особенности жанра пословицы и поговорки?

7. Каковы темы и художественные особенности сказок В.А. Жуковского? В чем проявляется их связь с фольклором?

8. Какова проблематика повести А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”? Каковы художественные особенности этого произведения?

9. Какова проблематика “Сказок и рассказов дедушки Иринея” В.Ф. Одоевского? Назовите основные художественные особенности этого произведения.

10. Какие фольклорные мотивы есть в “Сказке о попе и работнике его Балде” А.С. Пушкина? Какова их художественная роль?

11. Как в “Сказке о царе Салтане...” А.С. Пушкина проявляются авторское и фольклорное начала? Как они связаны между собой?

12. Какова авторская позиция в “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина и как она выражается? В чем сходство авторской сказки с фольклорной и в чем отличие от нее?

13. Каковы фольклорные источники “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях” А.С. Пушкина? Как они переосмысляются автором?

14. Каковы тематика, проблематика и художественная идея “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина? В чем проявляется связь этой сказки с фольклором?

15. В чем особенности художественной системы сказки П.П. Ершова “Конек-горбунок”?

16. Охарактеризуйте главных героев сказки М.Ю. Лермонтова “Ашик-Кериб”. Каковы особенности ее композиции и стиля?

17. В чем заключается художественное своеобразие сказки С.Т. Аксакова “Аленький цветочек”? В чем проявляется ее связь с фольклором?

18. В чем заключается художественное своеобразие лирических произведений Н. Языкова и А. Кольцова, вошедших в круг детского чтения?

19. В чем заключается художественное своеобразие лирических произведений А.А. Фета и Ф.И. Тютчева, вошедших в круг детского чтения?

20. Каковы жанровые и тематические особенности “Русских книг для чтения” Л.Н. Толстого?

21. Каковы тематика, проблематика и художественная идея повести Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”? Охарактеризуйте ее образную систему.

22. Какова проблематика рассказа Ф.М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке”? В чем заключается своеобразие его поэтики и жанра? Охарактеризуйте позицию автора рассказа.

23. Какие проблемы ставятся в повести Д. Григоровича “Гутта-перчивый мальчик”? Какие приемы использованы автором для выражения идеи произведения?

24. Чем похожи и чем отличаются друг от друга мир детей и мир взрослых в рассказах А. П. Чехова? В чем заключаются особенности характеристики персонажей?

25. Каковы основная проблематика и особенности поэтики “Морских рассказов” К. Станюковича?

26. В чем заключаются особенности литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка?

27. Какие приемы использованы в произведениях Н. Гарина-Михайловского для создания образов детей? Какие проблемы поднимает в них писатель и как их решает?

28. Какие проблемы детей и детства поднимаются в произведениях В.Г. Короленко?

29. Какова позиция автора в этих произведениях?

30. Какие приемы использованы В.Г. Короленко для создания образов детей и детства?





загрузка...
загрузка...