Детская литература. Выразительное чтение.

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

 

Глава 3. ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

3.3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

1. Как выразить пафос произведения в звучащем слове? Какие средства выразительности необходимы, чтобы вызвать у детей яркие зрительные образы, конкретные чувства, оценки, суждения?

И на эти вопросы есть ответы в тексте, который вновь должен быть подвергнут анализу, на этот раз – исполнительскому. Его результатом будет создание исполнительской партитуры – разметки текста. Но одно дело – разметить текст, другое – озвучить. И вновь перед вами вопросы.

2. Адекватно ли ваше исполнение вашему замыслу? Производит ли оно задуманное вами впечатление на слушателей?

На эти вопросы вам поможет ответить диктофон. Запишите свое чтение и прослушайте его, стараясь дать себе объективную оценку. Удовлетворяет ли вас техника вашей речи? Что необходимо поправить? Проанализируйте свое чтение по всем выделенным нами параметрам интонации. Но никогда не читайте перед зеркалом. Важно не то, как вы выглядите, а то, как вы говорите.

Конечно, необязательно строго соблюдать последовательность вопросов: предложенные группы вопросов просто помогут вам ничего не упустить из виду. Анализировать произведение проще, двигаясь вслед за автором, одновременно рассматривая и образы персонажей, и конфликт между ними, и художественную форму, в которой и выражено содержание.





загрузка...
загрузка...