Как написать сочинение по русской литературе

ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА КОНФЛИКТА КАТЕРИНЫ С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

 

I. Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии.

II. Хозяева и жертвы «темного царства».

1. «Отсутствие всякого закона и логики — вот закон и логика этой жизни» (Добролюбов).

2. Дикой и Кабаниха как воплощение деспотизма, самодурства, невежества и ханжества.

3. Второстепенные персонажи (Феклуша, сумасшедшая барыня ), дополняющие в пьесе образ тьмы.

4. Способы противостояния и защиты от «темного царства»:

—  обман и побег Варвары и Кудряша,

—  робкая самозащита Бориса,

—  загулы Тихона,

—  сочувствие жертвам Кабановых и непротивление силе Диких.

III. Неразрешимость конфликта Катерины с устоями кабановского мира.

1. Условия естественных человеческих взаимоотношений, добра и душевного тепла родного дома, сформировавшие натуру Катерины.

2. Неприятие деспотической атмосферы подавления личности и неспособность к лицемерию и изворотливости.

3. Роль монологов Катерины. Образ птицы как символ воли.

4. От трагедии совести к социальной трагедии.

5. «Грустно, горько такое освобождение» (Добролюбов). Был ли другой исход?

6. Что стоит за финалом пьесы?

IV. «Самое решительное произведение Островского» (Добролюбов ). Добролюбов и Писарев о «Грозе». Мое мнение о понятии «луч света».

 

 





загрузка...