Как написать сочинение по русской литературе

ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА КОНФЛИКТА КАТЕРИНЫ С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

 

I.   Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии.

II. Хозяева и жертвы «темного царства».

1.  «Отсутствие всякого закона и логики — вот закон и логика этой жизни» (Добролюбов).

2.  Дикой и Кабаниха как воплощение деспотизма, самодурства, невежества и ханжества.

3.  Второстепенные персонажи (Феклуша, сумасшедшая барыня ), дополняющие в пьесе образ тьмы.

4.  Способы противостояния и защиты от «темного царства»:

—  обман и побег Варвары и Кудряша,

—  робкая самозащита Бориса,

—  загулы Тихона,

—  сочувствие жертвам Кабановых и непротивление силе Диких.

III.  Неразрешимость конфликта Катерины с устоями кабановского мира.

1.  Условия естественных человеческих взаимоотношений, добра и душевного тепла родного дома, сформировавшие натуру Катерины.

2.  Неприятие деспотической атмосферы подавления личности и неспособность к лицемерию и изворотливости.

3.  Роль монологов Катерины. Образ птицы как символ воли.

4.  От трагедии совести к социальной трагедии.

5.  «Грустно, горько такое освобождение» (Добролюбов). Был ли другой исход?

6.  Что стоит за финалом пьесы?

IV. «Самое решительное произведение Островского» (Добролюбов ). Добролюбов и Писарев о «Грозе». Мое мнение о понятии «луч света».





загрузка...