Цели: показать особенности воссоздания писателем исторической эпохи; развивать навыки самостоятельной работы, анализа текста.
Методические приемы: сообщения учеников, комментированное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, элементы анализа текста.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Пересказ статьи учебника «Марк Алданов. «Чертов мост».
2. Сообщения учеников о прочитанных произведениях М. Алданова.
II. Беседа по вопросам к роману
Опираемся на вопросы учебника (с. 390-391).
Домашнее задание
1. Прочитать статью учебника «Стефан Цвейг. «Невозвратимое мгновение» (с. 391-393).
2. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по миниатюре Цвейга.
Цели: показать особенности жанра исторической миниатюры; развивать навыки самостоятельной работы, анализа текста.
Методические приемы: сообщения учеников, комментированное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, элементы анализа текста.
Ход урока
Урок строится на беседе по вопросам к исторической миниатюре
С. Цвейга «Невозвратимое мгновение».
Опираемся на вопросы учебника (с. 393-394).
Домашнее задание
1. Прочитать статью учебника «Б.Л. Васильев. «Утоли моя печали...» (с. 394-395).
2. Прочитать роман Васильева «Утоли моя печали...».