Введение в историю русской литературы XVIII в.
Общественно-политическая и культурная атмосфера эпохи государственных преобразований
Безавторские гистории первой трети XVIII в.: бытовая проза.
Идеологическая проза первой трети XVIII в.: жанр проповеди в творчестве Ф. Прокоповича.
Картина мира, концепция личности, типология конфликта в литературе классицизма
Своеобразие русского классицизма
Нормативные акты русского классицизма
Регламентация жанровой системы русской литературы в эстетике А.П. Сумарокова
Реформа стиля литературного языка М. В. Ломоносова
Место сатиры в творчестве Кантемира
Особенности словоупотребления: слова с предметным значением и абстрактные понятия
Типология художественной образности и особенности вещного мирообраза сатиры
Сатира как жанр и как эстетическая тенденция русской литературы XVIII в.
Литературная позиция и эстетические манифесты Ломоносова
Поэтика торжественной оды как ораторского жанра
Принципы одического словоупотребления: абстрактные понятия и слова с предметным значением
Типология художественной образности и особенности понятийного мирообраза торжественной оды
Духовная и анакреонтическая ода как лирические жанры
Метрико-стилевое своеобразие переходной лирики Тредиаковского. Силлабические стихи
Силлабо-тоника индивидуального метра
«Езда в остров Любви» как жанровый прообраз романа «воспитания чувств»
«Тилемахида» как жанровая модель политико-государственного воспитательного романа-эпопеи
Жанровый универсализм литературного наследия Сумарокова и его эстетические тенденции
Поэтика жанра трагедии в его преемственных связях с одой
Типология художественной образности, природа конфликта, жанровое своеобразие трагедии
Поэтика жанра комедии в его генетических связях с сатирой и трагедией
Каламбурное слово и функция двоящихся понятий в комедийном конфликте
Типология художественной образности люди — вещи и люди — идеи
Типология развязки как показатель жанрового синкретизма комедий Сумарокова
Поэтика жанра басни: басня и комедия
Место литературной пародии в творчестве Сумарокова
«Комедия нравов» в творчестве В. И. ЛукинаИдеология и эстетика «прелагательного направления» драматургии в теоретических работах В. И. Лукина
Поэтика комедии «Мот, любовью исправленный»: амплуа говорящего персонажа
Поэтика комедии «Щепетильник»: синтез одо-сатирических жанровых форман
Общественно-политическая и культурная ситуация первых лет царствования Екатерины II
Спор о сатире и крестьянский вопрос
Одический и сатирический мирообразы в публицистике «Трутня» и «Живописца»
Пути развития русской художественной прозы
Жанровые модели романа-путешествия и романа-воспитания чувств в творчестве Ф.А. Эмина
Поэтика и жанровое своеобразие романа М.Д. Чулкова «Пригожая повариха»
Бурлеск как эстетическая категория литературы переходного периода и форма словесного творчества
Ирои-комическая поэма В. И. Майкова «Елисей, или раздраженный Вакх». Пародийный аспект сюжета
Условно-фантастический и реально-бытовой планы сюжетосложения
Формы выражения авторской позиции как фактор эстетики и поэтики повествования
Ирои-комическая поэма И. Ф. Богдановича «Душенька».
Ирония и лиризм как формы выражения авторской позиции
Говорение как драматическое действие в комедии «Бригадир»
Каламбурное слово и природа художественной образности в комедии «Недоросль»
Жанровые традиции сатиры и оды в комедии «Недоросль»
Проблема жанрового своеобразия комедии «Недоросль»
«Ябеда» и «Недоросль»: традиция прозаической высокой комедии
Функции каламбурного слова в комедии «Ябеда»
Особенности развязки и типология героя-идеолога в русской высокой комедии
Контрастность и конкретность образно-стилевых структур в лирике Державина
Одо-сатирический мирообраз в торжественной оде «Фелица»
Эстетическая категория личности в лирике Державина
Эмпирический человек в «домашней» поэзии
Человек в контексте социальных связей. Сатира Державина
Человек — современник своей исторической эпохи
«Тайна национальности». Анакреонтическая поэзия
Бытийные аспекты личности в философских одах и эстетических манифестах
Журнал одного автора «Почта духов». Сюжет и композиция
Традиции русской сатирической публицистики в «Почте духов»
Пародийные жанры «ложного панегирика» и «восточной повести»
Шутотрагедия «Подщипа»: литературная пародия и политический памфлет
Сентиментализм как литературный метод
Своеобразие русского сентиментализма
Идеологические позиции раннего Радищева
Типологическая структура повествовательной прозы Радищева
«Житие Ф. В. Ушакова»: жанровые традиции жития, исповеди, воспитательного романа
«Путешествие из Петербурга в Москву». Структура повествования как модель процесса познания
Особенности композиции и сюжетосложения
Жанровое своеобразие «Путешествия» в соотношении с национальной литературной традицией
«Дневник одной недели». Проблема художественного метода Радищева
Повествование в «Письмах русского путешественника»
Личностный аспект повествования: проблема жизнестроительства
Поэтика и эстетика сентиментализма в повести «Бедная Лиза»
Эволюция жанра исторической повести: от «Натальи, боярской дочери» к «Марфе-посаднице»
Предромантические тенденции в повествовательной прозе Карамзина: «Остров Борнгольм»