Поурочные разработки по литературе. Вторая половина ХIХ века. 10 класс. II полугодие. Золотарева И.В.

Тематическое планирование II полугодие

Урок 1 (69). Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы

Урок 2 (70). Любовная лирика Ф.И. Тютчева

Урок 3 (71). Философская лирика Тютчева

Вариант проведения урока 3(71)

Урок 4 (72). Итоговый урок по творчеству Тютчева

Урок 5 (73). Этапы биографии и творчества А.А. Фета

Урок 6 (74). Основные мотивы творчества А.А. Фета

Урок 7 (75). Проверочная работа. Анализ стихотворений А. Фета

Урок 9 (77). «Я писатель, в этом мое призвание». Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя

Уроки 10-11 (78-79) Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина — синтез его творчества

Урок 12 (80) Логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина» Ход урока

Вариант уроков 10-12 (78-80) «История одного города» как сатирическое произведение

Урок 13 (81). Итоговый по творчеству Салтыкова-Щедрина

Дополнительный материал для углубленного изучения «Господа Головлевы». Общий обзор романа

Уроки 14-15 (82-83). Ф.М. Достоевский (1821-1881). Этапы биографии и творчества

Урок 16 (84). Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»

Уроки 17-18 (85-86). «Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных

Урок 19 (87). Идея Раскольникова о праве сильной личности

Уроки 20-21 (88-89). Преступление Раскольникова

Уроки 22-23 (90-91). Раскольников и «сильные мира сего»

Уроки 24-25 (92-93). «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»

Уроки 26-27 (94-95). Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой

Уроки 28-29 (96-97). Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

Урок 30 (98). Итоговый урок

Вариант проведения уроков 16-30 (84-98).

Урок 31 (99). Художественный мир произведений Н.С. Лескова

Уроки 32-33 (100-101).«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие

Вариант проведения уроков 32-33 (100-101). Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Урок 34 (102). Итоговый урок по творчеству Н.С. Лескова

Уроки 35-36 (103-104). По страницам великой жизни. Л.Н. Толстой — человек, мыслитель, писатель

Вариант проведения уроков 35-36 (103-104)

Урок 37 (105). Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

Уроки 38-39 (106-107). Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург Июль 1805 г.»

Урок 40 (108). Именины у Ростовых. Лысые горы

Урок 41 (109). Изображение войны 1805-1807 гг.

Урок 42(110). Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского

Уроки 43-44 (111-112). Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

Урок 45 (113). Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе

Уроки 46-47 (114-115). Изображение войны 1812 года

Уроки 48-49 (116-117). Кутузов и Наполеон в романе

Урок 50-51 (118-119). Партизанская война.

Урок 52 (120). «Мысль народная» в романе «Война и мир»

Урок 53 (121). Эпилог романа

Урок 54 (122). Образ Наташи Ростовой

Урок 55 (123). Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Уроки 56-57 (124-125). Семья в романе «Война и мир»

Вариант уроков по роману «Анна Каренина» Л.Н. Толстого

Урок 58 (126). Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы XIX века и ее отражение в литературе

Урок 59 (127). Этапы биографии и творчества А.П. Чехова

Уроки 60-61 (128-129). Маленькая трилогия.

Урок 62 (130). Тема гибели души в рассказе «Ионыч»

Уроки 63-64 (131-132). Конфликт в пьесе «Вишневый сад» Действующие лица и авторское отношение к ним

Урок 65 (133). «Подводное течение» в пьесе.

Урок 66 (134). Система образов и главный образ пьесы

Уроки 67-68 (135-136) Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) и его трагедия «Фауст»

Вариант уроков 67-68 (135-136) по зарубежной литературе. Оноре де Бальзак (1799-1850). Повесть «Гобсек». Изображение губительной силы и власти денег

Тест по творчеству