Скорочтение. Читаем в 4 раза быстрее. Джон Уитч

Тренировка скорочтения

Комплекс 5

Упражнение 1

1. Вспомните цитаты из упражнения 2 предыдущего комплекса.

2. Запишите их.

Упражнение 2

1. Прочтите и запомните следующие цитаты:

«Лучший способ сохранить свое обещание — никогда не давать его». (Наполеон Бонапарт)

«Само слово “христианство” является недоразумением — в действительности есть только один христианин, и он умер на кресте...» (Фридрих Ницше)

«Церковь является именно тем, против чего Иисус проповедовал — и против чего он учил бороться своих апостолов...». (Фридрих Ницше)

2. Запишите цитаты по памяти.

Упражнение 3

1. Посмотрите на букву, расположенную в центре приведенных ниже таблиц.

2. Постарайтесь периферическим зрением зафиксировать буквы, расположенные по краям.

3. Удержите свое внимание в этом положении пять — шесть секунд.

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Упражнение 4

1. Прочтите буквы в каждой из приведенных таблиц по строчкам.

2. Засеките время.

3. Фиксируйте взгляд только на центральной букве и удерживайте его в этом положении.

4. Постарайтесь прочитать все буквы в таблице за время, не превышающее четырнадцать секунд.

5. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Упражнение 5

1. Прочтите буквы в каждой из приведенных ниже таблиц по столбцам.

2. Засеките время.

3. Фиксируйте взгляд только на центральной букве и удерживайте его в этом положении.

4. Постарайтесь прочитать все буквы в таблице за время, не превышающее 14 секунд.

5. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 5.1

Таблица 5.2

Упражнение 6

1. Прочтите вслух словосочетания из приведенных ниже таблиц.

2. Зафиксируйте время.

3. Постарайтесь, чтобы время на чтение одной таблицы, не превышало 11 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Упражнение 7

1. Прочитайте вслух слоги из приведенных ниже таблиц, фиксируя взгляд только на центральном слоге. Остальные попытайтесь охватить периферическим зрением.

2. Засеките время.

3. Время на прочтение одной таблицы не должно превышать 13 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 7.1

Таблица 7.2

Упражнение 8

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слово «КАК».

3. Максимально приблизьте воображаемое слово «КАК» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение слова.

6. Выполните пункты 1—5 упражнения для следующих слов: «ДЛЯ», «ТОТ», «КОТ», «ВОТ», «ВОР», «ЭТО», «ОНА», «ВСЕ», «БЫК».

7. При необходимости помещайте воображаемые слова в квадрат.

8. На каждое слово затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 9

1. Прочтите слова в приведенной ниже таблице.

2. Запишите время, затраченное на каждую попытку.

3. Постарайтесь, чтобы оно не превышало десять секунд.

4. Переходить к следующей таблице можно только после того, как вы уложились в интервал 9—10 секунд.

Таблица 9.1

Таблица 9.2

Упражнение 10

1. Прочтите приведенный ниже текст.

2. Медленно и вдумчиво прорабатывайте отдельные слова и словосочетания.

3. Читайте текст вслух, четко и внятно.

4. Постарайтесь, чтобы время, потраченное на чтение текста не превысило пятидесяти пяти секунд.

Н.Г. Чернышевский. Что делать?

(1242 знака, 239 слов)

«Накануне, в 9-м часу вечера, приехал господин с чемоданом, занял нумер, отдал для прописки свой паспорт, спросил себе чаю и котлетку, сказал, чтоб его не тревожили вечером, потому что он устал и хочет спать, но чтобы завтра непременно разбудили в 8 часов, потому что у него есть спешные дела, запер дверь нумера и, пошумев ножом и вилкою, пошумев чайным прибором, скоро притих, — видно, заснул. Пришло утро; в 8 часов слуга постучался к вчерашнему приезжему — приезжий не подает голоса; слуга постучался сильнее, очень сильно — приезжий все не откликается. Видно, крепко устал. Слуга подождал четверть часа, опять стал будить, опять не добудился. Стал советоваться с другими слугами, с буфетчиком. «Уж не случилось ли с ним чего?» — «Надо выломать двери». — «Нет, так не годится: дверь ломать надо с полициею». Решили попытаться будить еще раз, посильнее; если и тут не проснется, послать за полициею. Сделали последнюю пробу; не добудились; послали за полициею и теперь ждут, что увидят с нею.

Часам к 10 утра пришел полицейский чиновник, постучался сам, велел слугам постучаться, — успех тот же, как и прежде. «Нечего делать, ломай дверь, ребята».

Дверь выломали. Комната пуста. «Загляните-ка под кровать»—и под кроватью нет проезжего. Полицейский чиновник подошел к столу, — на столе лежал лист бумаги, а на нем крупными буквами было написано: «Ухожу в 11 часов вечера и не возвращусь. Меня услышат на Литейном мосту, между 2 и 3 часами ночи. Подозрений ни на кого не иметь».

Упражнение 11

1. Запишите по памяти цитаты, приведенные в упражнении 2 данного комплекса.

2. Сформулируйте и запишите несколько понравившихся вам мыслей из отрывка текста, приведенного в упражнении 10.

3. Сравните свои записи с авторским текстом. Определите, где мысль выражена более отчетливо и понятно.

Упражнение 12

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите про себя страницу из этой книги строчка за строчкой, закрывая линейкой или плотным листком бумаги нижние строки.

3. Постепенно ускоряйте движение линейки или листка бумаги.

4. Заставляйте себя читать немного быстрее, чем обычно.

5. Запишите затраченное время в специальную тетрадку.