Скорочтение. Читаем в 4 раза быстрее. Джон Уитч

Тренировка скорочтения

Комплекс 6

Упражнение 1

1. Припомните цитаты из предыдущего комплекса упражнений.

2. Запишите их по памяти.

Упражнение 2

1. Прочитайте и запомните следующие цитаты:

«Жизнь — это то, то с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы». (Джон Леннон)

«Если бы вам удалось надавать под зад человеку, виновному в большинстве ваших бед, вы бы неделю не смогли бы сидеть». (Евгений Гришковец)

«Вы получите больше друзей за два месяца, интересуясь ими, чем за два года, стараясь заинтересовать их». (Дэйл Карнеги)

2. Запишите цитаты по памяти.

Упражнение 3

1. Прочитайте вслух буквы из приведенных ниже таблиц, фиксируя взгляд только на центральной букве. Остальные пытайтесь охватить периферийным зрением.

2. Засеките время.

3. Время, затраченное на чтение одной таблицы, не должно превышать 13 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Упражнение 4

1. Прочтите вслух слоги из приведенных ниже таблиц, фиксируя взгляд только на центральном слоге.

2. Засеките время.

3. Время, затраченное на чтение слогов из таблицы, не должно превышать 13 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Таблица 4.3

Таблица 4.4

Упражнение 5

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слово «НАШ».

3. Максимально приблизьте воображаемое слово «НАШ» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение слова.

6. Выполните пункты 1—5 упражнения для следующих слов: «ЕГО», «ГОД», «САМ», «ИЛИ», «ПОД», «УЖЕ», «ОНА», «КТО», «ПОД».

7. При необходимости помещайте воображаемые слова в квадрат.

8. На каждое слово затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 6

1. Прочтите слова из приведенных ниже таблиц.

2. Засеките время.

3. Постарайтесь, чтобы время, затраченное на шестую попытку, не превышало одиннадцать секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Таблица 6.4

Упражнение 7

1. Посмотрите на слова, записанные в приведенных ниже таблицах.

2. Выберите в качестве точки фиксации центральное слово.

3. Периферическим зрением прочитайте все остальные слова.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 7.1

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 7.2

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 7.3

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 7.4

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 7.5

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 7.6

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Упражнение 8

1. Прочитайте следующие словосочетания:

действительно привлекательна; крепко дружить; приветливый голос; уверенной рукой; не завершенное дело; с минуты на минуту; что есть силы; каждое слово; с удесятеренной энергией; в любой момент; с того времени, а чуть-чуть; так торопились, попасть в десяточку.

2. Зафиксируйте время.

3. Повторите упражнение шесть раз.

4. Шестая попытка не должна по времени превышать шесть секунд.

5. Запишите результаты в специальную тетрадку.

Упражнение 9

1. Приведенный ниже текст прочитайте сначала медленно.

2. Прорабатывайте отдельно каждое слово и речевой оборот.

3. Читайте вслух внятно и отчетливо.

4. Повторите упражнение, постепенно наращивая скорость.

5. Шестая попытка по времени не должна превышать шестьдесят секунд.

6. Запишите результаты в специальную тетрадку.

Н. Шлык. Поместье Друцких-Гурских в деревне Радзивилки (1642 знака, 251слово)

«Более четырех лет назад группа гродненских ученых под эгидой Министерства культуры Республики Беларусь, республиканского Общества охраны памятников истории и культуры в содружестве с польскими коллегами готовила описание Августовского канала для внесения в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Усадьба Свяцк-Гурских в деревне Радзивилки Гродненского района вошла в досье как памятник природы и истории. Усадьба всегда рассматривалась как часть инфраструктуры Августовского канала.

— Наша работа по приданию такого статуса Августовскому каналу находится в очереди на рассмотрение комиссией ЮНЕСКО в Париже, — говорит один из авторов проекта профессор Гродненского университета имени Янки Купалы Светлана Куль-Сельвестрова. Процедура рассмотрения длительная, но я считаю, что шансов у нас примерно на восемьдесят процентов.

Малый Свяцк, или Свяцк Поддубный, начал осваиваться в семнадцатом году монахами-камедулами. Изначально монахи на этом месте разбили парк, перегородили ручеек и сделали сажалки для разведения рыбы.

В восемнадцатом веке имение перешло в частные руки, а уже в следующем столетии его приобрел инспектор из Варшавы Петр Гурский. Позже поместьем управляли его братья. Именно при Петре, выпускнике Варшавской политехники, имение стало образцовым. Во второй половине девятнадцатого века Петр Гурский открывает в Радзивилках крахмальный завод. По собственному проекту построил ледник для молока с распашной крышей, где вместо льда молоко охлаждали холодные подземные ключи.

Внутри пруда Гурский построил колодец, оплетенный серебряной проволокой. Для чего он это сделал — загадка и по сей день. Сажалки переоборудовал под пруды для разведения рыбы. На каждой террасе около прудов разбил виноградники. Был заложен парк с редкими деревьями — буками, пихтами, лиственницами, экзотическими растениями и, конечно же, липовая аллея, на которой два дерева переплелись стволами».

Упражнение 10

1. Вспомните и запишите цитаты из упражнения 2 данного комплекса.

2. Сформулируйте запомнившиеся вам мысли из прочитанного текста.

3. Сравните свои мысли с авторским текстом.

4. Выделите из всех мыслей наиболее ценные для вас.

5. Выделите те, которые вы сможете использовать в дальнейших разговорах.

6. Заведите тетрадь для записи особенно ценных мыслей и высказываний, почерпнутых вами из прочитанных книг.

Упражнение 11

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите любые две страницы.

3. Придумайте заголовки к каждому абзацу. Запишите их.