Скорочтение. Читаем в 4 раза быстрее. Джон Уитч

Тренировка скорочтения

Комплекс 7

Упражнение 1

1. Припомните цитаты из предыдущего комплекса упражнений.

2. Запишите их по памяти.

Упражнение 2

1. Прочитайте и запомните следующие цитаты:

«Когда ты прав, никто не запоминает, а когда ошибешься — никто не забудет». (Мухаммед Али)

«Имей смелость иметь своё мнение. Имей мудрость скрывать его». (Алан Рикман)

«Нет более тяжелой работы, чем выглядеть красивой с восьми утра до двенадцати ночи». (Бриджит Бордо)

2. Запишите цитаты по памяти.

Упражнение 3

1. Прочитайте буквы из приведенных ниже таблиц.

2. Время, затраченное на первую попытку, не должно превышать 11 секунд.

3. Время, затраченное на шестую попытку, не должно превышать 7 секунд.

4. Запишите полученные результаты.

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Таблица 3.3

Упражнение 4

1. Прочтите вслух слоги и сочетания букв, фиксируя взгляд только на центральном слоге. В таблицах приведены наиболее употребляемые сочетания букв в русском языке.

2. Засеките время.

3. Время, затраченное на чтение слогов из таблиц, не должно превышать 13 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Таблица 4.3

Таблица 4.4

Упражнение 5

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слово «МИР».

3. Максимально приблизьте воображаемое слово «МИР» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение слова.

6. Выполните пункты 1—5 упражнения для следующих слов: «ДВА», «ЕГО», «ГДЕ», «ТРИ», «ДОМ», «РАЗ», «ДОМ», «ПРИ», «ТУТ».

7. При необходимости помещайте воображаемые слова в квадрат.

8. На каждое слово затрачивайте не более 6 секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 6

1. Прочтите слова из приведенных ниже таблиц.

2. Засеките время.

3. Постарайтесь, чтобы время, затраченное на шестую попытку, не превышало 11 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Упражнение 7

1. Посмотрите на слова, находящиеся в таблицах.

2. Выберите в качестве точки фиксации центральное слово.

3. Периферическим зрением прочитайте все остальные слова.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 7.1

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 7.2

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 7.3

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 7.4

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Упражнение 8

1. Прочитайте слова, находящиеся в таблицах.

2. Читайте четко и вдумчиво.

3. Если некоторые слова представляют для вас трудность, поместите их в квадрат.

4. Максимально отдалите зрительный образ слова от себя.

5. Максимально приблизьте зрительный образ слова к себе так, чтобы квадрат не вмещался в поле вашего зрения.

6. Время, затраченное на чтение таблицы, не должно превышать двенадцать секунд.

7. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 8.1

Таблица 8.2

Упражнение 9

1. Прочитайте вслух следующие словосочетания:

менеджмент риска; постоянное напряжение; сердечно заботиться; ибо то, что; хороший знакомый; что-то невероятное; держать себя в руках; в то время, как; неуверенный прием; более или менее; так или наоборот; быть на расстоянии; чувство зависимости; осуществление усилий; нежные фибры души; условия престижа; безвольное существо; крик души; именно на основании; вероятно; заботиться о том, чтобы; высказывать мнение; родить текст; блеснуть умом; проявить характер; каким боком; внутреннее напряжение; таким образом; держаться просто; множество чаек; в зависимости от характера; каждый день; как есть, так есть; среди тех, кто; вроде бы как; это лишь.

2. При чтении вслух затраченное время не должно превышать двадцать пять секунд.

3. Прочитайте приведенные словосочетания про себя.

4. При чтении про себя затраченное время не должно превышать пятнадцать секунд.

5. Результаты запишите в специальную тетрадку.

Упражнение 10

1. Прочитайте приведенный ниже текст сначала медленно.

2. Прорабатывайте отдельно каждое слово и речевой оборот.

3. Читайте вслух внятно и отчетливо.

4. Повторить упражнение, постепенно наращивая скорость.

5. Шестая попытка по времени не должна превышать шестьдесят три секунды.

6. Запишите результаты в специальную тетрадку.

Н. Чернышевский. Что делать?

(1540 знаков, 265 слов)

«Рассказ полицейского чиновника долго служил предметом одушевленных пересказов и рассуждений в гостинице. История была вот какого рода.

В половине 3-го часа ночи — а ночь была облачная, темная — на середине Литейного моста сверкнул огонь, и послышался пистолетный выстрел. Бросились на выстрел караульные служители, сбежались малочисленные прохожие, — никого и ничего не было на том месте, где раздался выстрел. Значит, не застрелил, а застрелился. Нашлись охотники нырять, притащили через несколько времени багры, притащили даже какую-то рыбацкую сеть, ныряли, нащупывали, ловили, поймали полсотни больших щеп, но тела не нашли и не поймали. Да и как найти? — ночь темная. Оно в эти два часа уж на взморье, — поди, ищи там. Поэтому возникли прогрессисты, отвергнувшие прежнее предположение: «А может быть, и не было никакого тела? может быть, пьяный, или просто озорник, подурачился, — выстрелил, да и убежал, — а то, пожалуй, тут же стоит в хлопочущей толпе да подсмеивается над тревогою, какую наделал».

Но большинство, как всегда, когда рассуждает благоразумно, оказалось консервативно и защищало старое: «какое подурачился — пустил себе пулю в лоб, да и все тут». Прогрессисты были побеждены. Но победившая партия, как всегда, разделилась тотчас после победы. Застрелился, так; но отчего? «Пьяный», — было мнение одних консерваторов; «промотался», — утверждали другие консерваторы — «Просто дурак», — сказал кто-то. На этом «просто дурак» сошлись все, даже и те, которые отвергали, что он застрелился. Действительно, пьяный ли, промотавшийся ли застрелился, или озорник, вовсе не застрелился, а только выкинул штуку, — все равно, глупая, дурацкая штука.

На этом остановилось дело на мосту ночью. Поутру, в гостинице у московской железной дороги, обнаружилось, что дурак не подурачился, а застрелился».

Упражнение 11

1. Вспомните и запишите цитаты из упражнения 2 данного комплекса.

2. Сформулируйте запомнившиеся вам мысли из прочитанного текста.

3. Сравните свои мысли с авторским текстом.

4. Выделите из всех мыслей наиболее ценные для вас.

5. Выделите те мысли, которые вы сможете использовать в дальнейших разговорах.

6. Запишите особенно ценные мысли, почерпнутые из этого текста, в специальную тетрадку.

Упражнение 12

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите любые две страницы.

3. Придумайте заголовки к каждому абзацу. Запишите их.