Детская литература. Выразительное чтение

РАЗДЕЛ I. ПРАКТИКУМ ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Глава 1. СПЕЦИФИКА ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1.1. СПЕЦИФИКА АНАЛИЗА ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЕГО ПРИЕМЫ
1.2. СПЕЦИФИКА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

2.1. РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР

Тема 1.Русские волшебные сказки
Тема 2.Сказки о животных и бытовые сказки

2.2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Тема 3. Сказочная повесть Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители": особенности поэтики и композиции
Тема 4. Лирика А.А. Фета в детском чтении
Тема 5. "Гуттаперчивый мальчик" Д. Григоровича: мотивы и конфликт

2.3. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Тема 6. Традиции игровой поэзии в творчестве обэриутов
Тема 7. Жанрово-стилистические особенности рассказов для детей М.М. Зощенко (цикл "Леля и Минька")
Тема 8. Природа и человек в детской литературе: сказка-быль М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Тема 9.Юмористические рассказы В.В. Голявкина
Тема 10.Секреты современной поэзии для детей. Стихи Ю. Мориц

2.4. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тема 11. Идейно-художественное своеобразие сказок Ханса Кристиана Андерсена
Тема 12. Особенности сюжетов, проблематика и литературные игры в повестях Алена Александера Милна о Винни-Пухе

Глава 3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

3.1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФОЛЬКЛОРУ И РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА
3.2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА
3.3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
3.4. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

Глава 1. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ВИД ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2. ЗАКОНЫ РЕЧИ

Глава 2. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ

2.1. ТЕХНИКА РЕЧИ
2.2. РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
2.3. ФУНКЦИИ ИНТОНАЦИИ
2.4. НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Глава 3. ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

3.1. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
3.2. ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ ЭПИЧЕСКИХ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
3.3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
3.4. ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
3.5. ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ БАСЕН
3.6. ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ

4.1. ИСПОЛНЕНИЕ РАССКАЗА
4.2. ИСПОЛНЕНИЕ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ, АДРЕСОВАННОГО ДЕТЯМ
4.3. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ
4.4. ИСПОЛНЕНИЕ БАСЕН
4.5. ИСПОЛНЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ
4.6. ИСПОЛНЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ СКАЗОК

Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Глава 6. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

6.1. ЧТО ТАКОЕ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ?
6.2. КАК ВЫБРАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ?
6.3. КАК ПРОИЗВЕСТИ ДРАМАТИЗАЦИЮ ТЕКСТА?
6.4. КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ИСПОЛНЕНИЮ РОЛЕЙ?
6.5. КАК ПРОВЕСТИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА