СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ — ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА М. В. ЛОМОНОСОВА
ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»?
ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В БАСНЯХ И. А. КРЫЛОВА
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ!»
ПРОБЛЕМА «УМА» В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА
РОЛЬ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ И ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
ЧТО ДУМАЛ АВТОР, НАЗЫВАЯ СВОЮ КОМЕДИЮ «ГОРЕ ОТ УМА»?
ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА» А. С. ГРИБОЕДОВА
ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН — ГЕРОЙ РОМАНА А. С. ПУШКИНА
ЖАНР ПОСЛАНИЯ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА
ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ОБРАЗ СТИХИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
«РУССКАЯ ХАНДРА» В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
РУССКОЕ ДВОРЯНСТВО В ПОВЕСТЯХ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» И «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА
«ЧУЖОЙ ДЛЯ ВСЕХ...» (Образ Евгения Онегина)
ОБРАЗ МОРЯ В ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА И В. А. ЖУКОВСКОГО
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ — МАСТЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА
ПЕЧОРИН И МАКСИМ МАКСИМЫЧ, СМЫСЛ ИХ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ
ПУШКИНСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
ОНЕГИН И ПЕЧОРИН КАК ГЕРОИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ ДУШИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОЭМЫ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
ЧИНОВНИК С ВИДУ И ПОДЛЕЦ ДУШОЙ.
ЧИЧИКОВ — ЗАГАДОЧНЫЙ ГЕРОЙ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА
ИСТОЧНИК ДРАМЫ ЛАРИСЫ ОГУДАЛОВОЙ
МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
А. Н. ОСТРОВСКИЙ И РУССКИЙ ТЕАТР
ТЕМА ИГРЫ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ЛЕС»
«НОВЫЕ ЛЮДИ» В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» И ТРАДИЦИИ МИРОВОЙ УТОПИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
БАЗАРОВ И РУДИН. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЕВГЕНИЯ БАЗАРОВА
ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «НАКАНУНЕ»
ПОВЕСТЬ И. С. ТУРГЕНЕВА «АСЯ» И СТАТЬЯ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ VOUS»
РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. КАК КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
ФЕНЕЧКА, АННА ОДИНЦОВА, КНЯГИНЯ Р. — ГЕРОИНИ РОМАНА И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
МИР «УНИЖЕННЫХ И ОСКОРБЛЕННЫХ» В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
ОБРАЗ ГОРОДА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
СЕМЬЯ МАРМЕЛАДОВЫХ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»и
ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И ЕЕ КРУШЕНИЕ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА, ЕЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И КРУШЕНИЕ
ТРАГЕДИЯ БУНТАРЯ, ИЛИ ИСТОРИЯ КРУШЕНИЯ ОДНОЙ ТЕОРИИ
ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
НАРОД ОСВОБОЖДЕН, НО СЧАСТЛИВ ЛИ НАРОД?
ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ — ГЕРОЙ РОМАНА «ВОЙНА И МИР»
ЖЕНСКИЙ ВОПРОС В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
ИДЕЯ МИРА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
КОМПОЗИЦИЯ И СМЫСЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
МОСКВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В «ВОЙНЕ И МИРЕ» Л. Н. ТОЛСТОГО
«МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, ЕЕ ВЕРСИИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
НАТАША РОСТОВА, ИЛИ ПОИСК ЖЕНСКОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В «ВОЙНЕ И МИРЕ»
ТЕМА ДЕТСТВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА
НОВАТОРСТВО ЧЕХОВА-ДРАМАТУРГА В ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ САД»
РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ» - ВЕЧНАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВЕЧНОЕ В РАССКАЗАХ И. А. БУНИНА «ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО» И «БРАТЬЯ»
ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
ЛЮБОВЬ В ПОНИМАНИИ И. А. БУНИНА И А. И. КУПРИНА
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ РОМАНА М. ГОРЬКОГО «МАТЬ»
РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М.ГОРЬКОГО
«УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ» В РУССКОЙ КЛАССИКЕ
ПРОБЛЕМА ЛЖИ И ПРАВДЫ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» И В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ «ГНУСНЫЙ ОБМАНЩИК»
АНАЛИЗ-СРАВНЕНИЕ РАССКАЗОВ Л. АНДРЕЕВА «БЕЗДНА» И М. ГОРЬКОГО «СТРАСТИ-МОРДАСТИ»
СМЫСЛОВЫЕ И РИТМИЧЕСКИЕ КОНТРАСТЫ ПОЭМЫ «ДВЕНАДЦАТЬ»
ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА
ОБРАЗ БУДУЩЕГО В ДРАМАТУРГИИ В. МАЯКОВСКОГО
ИТАЛИЯ В СТИХАХ А. БЛОКА И Н. ГУМИЛЕВА
ТЕМА РОДИНЫ В ЛИРИКЕ С. ЕСЕНИНА
СЛИШКОМ КРАСНЫЙ ДЛЯ БЕЛЫХ, СЛИШКОМ БЕЛЫЙ ДЛЯ КРАСНЫХ
ТЕМА ТВОРЧЕСТВА В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА
ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. АХМАТОВОЙ
МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
«ГОСУДАРЬ РАСПРОВЕЛИКИЙ» В ВОСПРИЯТИИ ПОЭТОВ ПОСЛЕОКТЯБРЬСКОГО ПЕРИОДА
ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА «МЫ»
СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В РАССКАЗЕ Б. ЛАВРЕНЕВА «СОРОК ПЕРВЫЙ»
ГЛАВНАЯ КНИГА МИХАИЛА БУЛГАКОВА
ГОГОЛЕВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
МОСКВА 20-х ГОДОВ В ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
МОСКВА 30-х ГОДОВ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
РЕАЛЬНОЕ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
СОБЫТИЙНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА МИХАИЛА АФАНАСЬЕВИЧА БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ТАИНСТВЕННЫЕ СОБЫТИЯ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА
ПЕРЕЛОМНЫЕ ГОДЫ В ЖИЗНИ КРЕСТЬЯНСТВА В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»
ПУТИ ИСКАНИЙ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»
СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ А. П. ПЛАТОНОВА «КОТЛОВАН»
АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н. Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ В РОМАНЕ «В КРУГЕ ПЕРВОМ»
А. И. СОЛЖЕНИЦЫН — ЛЕТОПИСЕЦ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ В. Ф. ТЕНДРЯКОВА «ПАРА ГНЕДЫХ»
ОБРАЗ КРЕСТЬЯНИНА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЧИСТЫЙ ОБРАЗ ЖЕЩИНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ Ф. И. ТЮТЧЕВА И А. А. ФЕТА
ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ «ВЕСТИ ИЗ ЛИТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ»
СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ «КЛУБ «СЯБРЫНА»
РЕЦЕНЗИИ
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К В. В. МАЯКОВСКОМУ
РАЗМЫШЛЯЯ НАД СТРАНИЦАМИ РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ СОНЕТОВ У. ШЕКСПИРА
РЕЦЕНЗИЯ НА ПОЭМУ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
РЕЦЕНЗИЯ НА ПОЭМУ В. В. МАЯКОВСКОГО «ОБЛАКО В ШТАНАХ»
ТЕМА ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЛЮБИМЫЙ ПЕРСОНАЖ. МОЯ ЛАРИСА ОГУДАЛОВА
ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
В ЧЕМ Я ВИЖУ СХОДСТВО В РАЗМЫШЛЕНИЯХ ДВУХ ФИЛОСОФОВ — Ап. ГРИГОРЬЕВА И В. РОЗАНОВА
ИДЕАЛ КРАСОТЫ И ЛИТЕРАТУРА ОТ «ГАЛАНТНОГО» ВЕКА К «БУРЖУАЗНОМУ»
КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?
ПОМЕТЫ НА ПОЛЯХ (По поводу эссе Дарьи Рыбиной «О литературе»)
«...ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА И ПОЧЕМУ ЕЕ ОБОЖЕСТВЛЯЮТ ЛЮДИ?»
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ДОБРО И ЗЛО)