Итоговая аттестация. Выпускное сочинение

Критерии оценки сочинения

Оценка «5» (пять) ставится за сочинение, демонстрирующее отличное знание текста художественного произведения и необходимых для раскрытия темы дополнительных источников и материалов, глубоко и аргументированно раскрывающее тему, стройное по композиции, построенное логично и последовательно с точки зрения изложения мыслей,
написанное в соответствии с нормами литературного языка и стилистически соответствующее теме.
Допускается незначительная единичная фактическая или логическая неточность, наличие одного-двух негрубых речевых недочетов.
Оценка «4» (четыре) ставится за сочинение, достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения, умело использованных для обоснования мыслей, выводов, обобщений,
логичное и последовательное в изложении содержания, в целом написанное в соответствии с нормами литературного языка и стилистически соответствующее теме.
Допускаются незначительные отклонения от темы или нарушения в последовательности изложения мыслей, 1—2 фактические или логические неточности, не более трех речевых недочетов.
Допускаются 2 орфографические, 2 пунктуационные, 2 грамматические ошибки.
Оценка «3» (три) ставится за сочинение, написанное на основании общего знакомства с литературным материалом, но без должной опоры на дополнительные источники,
в главном и основном раскрывающее тему, но обнаруживающее неполноту, односторонность ее раскрытия, допускающее некоторые отклонения от темы, нелогичность, непоследовательность развития мыслей, неточности в изложении фактов,
обнаруживающее владение основами письменной речи, но небогатое с точки зрения лексики, маловыразительное в стилистическом отношении.
В работе допускается не более 4 фактических или логических ошибок, не более 5 речевых недочетов.
Допускаются 4 орфографические, 4 пунктуационные, 4 грамматические ошибки.
Оценка «2» (два) ставится за сочинение, если оно не соответствует обозначенной в заголовке теме или не раскрывает ее,
обнаруживает незнание или поверхностное знакомство с художественным материалом и необходимыми дополнительными источниками,
подменяющее анализ путаным пересказом отдельных сюжетных положений без выводов и обобщений или состоящее из общих положений, не опирающихся на текст,
характеризующееся случайным, нелогичным расположением материала, отсутствием связей между частями, грубо нарушающее нормы литературного языка, отличающееся бедностью словаря и примитивностью синтаксиса.
Имеет более 8—9 орфографических и пунктуационных ошибок.
Оценка «1» (единица) ставится за сочинение,
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли,
содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки « 2 ».
Если на письменном экзамене обнаруживается две или более абсолютно идентичные друг другу работы или сочинения, совпадающие с опубликованными в пособиях, сборниках, Интернете и т. п., то такие сочинения оцениваются неудовлетворительно.