Итоговая аттестация. Выпускное сочинение

Подготовка к аттестационному сочинению учащихся 10—11 классов
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
Подготовка к письменной контрольно-аттестационной работе по литературе (сочинение-рассуждение, сочинение на литературную тему, третья часть ЕГЭ) за курс средней школы
Требования к содержанию и построению сочинения
Критерии оценки сочинения
Предварительная подготовка к экзаменационному сочинению. Стратегическая, долговременная подготовка
Общая последовательность разработки, оформления, проверки сочинения в ходе экзамена
Особенности выполнения творческих заданий ЕГЭ по русскому языку
Роль внутреннего монолога в создании характера героя (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Тема семьи в одном из произведений русской литературы
Подвиг человека на войне (на примере одного из произведений о ВОВ)
Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова (на примере поэмы «Мцыри»)
Тренажер для подготовки к написанию сочинений различного типа

Специфика работы с различными типами тем, предлагаемых на выпускных и вступительных экзаменах


Тема связана с мастерством писателя XIX или XX века (автор и произведение названы или выбираются учеником)
Смысл винала драматического произведения (на примере пьесы М. Горького «На дне»)
Анализ идейно-художественного своеобразия произведения малой формы (рассказ, новелла, повесть, сказка, баллада, поэма, басня, очерк) XIX или XX века (автор назван, произведение выбирает ученик)
Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Легкое дыхание»
Роль эпизода в произведении русской литературы XIX века (эпизод и произведение указаны)
Роль сцены объяснения Онегина и замужней Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Анализ стихотворения поэта XIX или XX века (автор и произведение указаны)
Анализ стихотворения А. А. Блока «К МУЗЕ»
Темы сопоставительного характера (сформулированы по русской литературе XIX или XX века; автор и произведение указаны)
Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...» и А. А. Блока «О подвигах, о доблестях, о славе...»
Тема сформулирована по русской литературе в виде цитаты с указанием автора и произведения для анализа
Тема, предполагающая раскрытие социальных, нравственных, этико-философских понятий (любовь, честь, патриотизм и т. п.)
Проблемные вопросы, задания для закрепления навыков самостоятельных творческих высказываний учащихся и образцы ответов на них
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ
ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ
АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК
МАКСИМ ГОРЬКИЙ
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ
МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ
АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ
ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН
АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЗЫ 1960-1980-Х ГОДОВ

Типовые темы сочинений по литературе


Темы аттестационных сочинений-рассуждений, которые можно раскрывать с использованием литературного материала
Темы сочинений по литературе XVIII—XIX веков
Темы сочинений по литературе XX века
Список литературы