ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 - 11 КЛАСС
5 КЛАСС
Сочинения на свободную тему
ШКОЛЬНЫЙ РЮКЗАК (деловое описание)
ШКОЛЬНЫЙ РЮКЗАК (художественное описание)
ЧАСЫ (деловое описание)
ЧАСЫ (художественное описание)
АСТРА (деловое описание)
АСТРА (художественное описание)
ПАПОРОТНИК (деловое описание)
ПАПОРОТНИК (художественное описание)
БЕРЕЗА (деловое описание)
БЕРЕЗА (художественное описание)
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
В МАГАЗИНЕ ПОДАРКОВ
О ЧЕМ «ГОВОРЯТ» ЦВЕТЫ
МЫШКА НОРУШКА (деловое описание)
МЫШКА НОРУШКА (художественное описание)
КАНАРЕЙКА ЛЮСЯ (деловое описание)
КАНАРЕЙКА ЛЮСЯ (художественное описание)
СОРОКА ВАРВАРА (деловое описание)
СОРОКА ВАРВАРА (художественное описание)
ТАНЕЦ ОСЕННЕЙ ЛИСТВЫ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРЫ
ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
КАК Я ПРОВОЖУ ДОСУГ
КАКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ МНЕ НРАВЯТСЯ
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА
ПОЧЕМУ ХЛЕБ НАЗЫВАЮТ СВЯТЫМ
П. П. КОНЧАЛОВСКИЙ «СИРЕНЬ» (сочинение по картине)
А. Н. КОМАРОВ «НАВОДНЕНИЕ» (сочинение по картине)
СКАЗКА — ИСТОЧНИК МУДРОСТИ
Сочинения по русской литературе
ЧУДЕСА В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. ПУШКИНА
БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА
ОТНОШЕНИЕ ГОСПОД И КРЕПОСТНЫХ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ»
ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ГЕРАСИМ (по рассказу И. С. Тургенева «Муму»)
ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ (по стихотворению Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»)
ПРЕКРАСНЫЙ МИР ПРИРОДЫ (по произведениям Ф. И. Тютчева, А. А. Фета)
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»
КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МУЖЕСТВА В РАССКАЗЕ В. П. АСТАФЬЕВА «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»
ЧЕЛОВЕК НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРОИЗМА В РАССКАЗЕ Е. И. НОСОВА «БЕЛЫЙ ГУСЬ»
Сочинения по зарубежной литературе
ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ГЕРДЕ
СИЛА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ (по сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»)
ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла «Говорящий сверток»)
ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести Дж. Даррелла «Говорящий сверток»)
РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Р. Э. РАСПЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»
НАХОДЧИВОСТЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА — ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ (по произведению Э. Распе «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена»)
СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ (по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)
6 КЛАСС
Сочинения на свободную тему
КАБИНЕТ НАРОДОВЕДЕНИЯ
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТЗАЛ
НАШ ДОМ
ЛЮБИМАЯ КОМНАТА МОЕЙ СЕМЬИ
МОИ ДОМАШНИЕ ЗАБОТЫ
КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ ПО ДОМУ
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ЛЕСУ
КАК НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ В ЛЕСУ
КАК МЫ СОБИРАЛИ ГРИБЫ
СПАСИБО ТЕБЕ, ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ!
ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД
ПРИМЕТЫ — РЕЗУЛЬТАТ НАРОДНОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
УТРО ПОСЛЕ ДОЖДЯ
КАК Я ПОМОГАЛ ПТИЦАМ ЗИМОЙ
МОЙ РОДНОЙ ГОРОД
ПОЕЗДКА В МОСКВУ
ПОЕЗДКА ВО ЛЬВОВ
В ПАРИКМАХЕРСКОЙ
В СУПЕРМАРКЕТЕ
ПЕРВЫЙ РАЗ В ТЕАТРЕ
ЗНАНИЯ ЗА ПЛЕЧАМИ НЕ НОСИТЬ
ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ
ПОЛЬЗА И ВРЕД ОТ КОМПЬЮТЕРА
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
И. И. ШИШКИН «РОЖЬ» (сочинение по картине)
В. М. ВАСНЕЦОВ «ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА» (сочинение по картине)
В. М. ВАСНЕЦОВ «КОВЕР-САМОЛЕТ» (сочинение по картине)
В. М. ВАСНЕЦОВ «ТРИ ЦАРЕВНЫ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА» (сочинение по картине)
Сочинения по русской литературе
ОСМЕЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ В БАСНЯХ КРЫЛОВА
АКТУАЛЬНОСТЬ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА
АФОРИСТИЧНОСТЬ ЯЗЫКА БАСЕН КРЫЛОВА
КАКАЯ БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО
МУДРОСТЬ ВОЛХВА (по стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»)
ЖИВОПИСНОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА
ОСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВОЛА И ДЕСПОТИЗМА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
РОМАНТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
ЖАЖДА СВОБОДЫ И БОРЬБЫ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ПАРУС»
ГАРМОНИЯ И КРАСОТА ПРИРОДЫ (по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»)
МЕЧТА О ДУШЕВНОЙ ГАРМОНИИ (по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Утес»)
УКРАИНСКИЙ ФОЛЬКЛОР В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»
САТИРА В ПОВЕСТИ И. В. ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»
ОБРАЗ ОКСАНЫ (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)
ЛЮБОВЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)
КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ И. С. НИКИТИНА, А. К. ТОЛСТОГО, А. Н. МАЙКОВА
АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО»
ГЛУБИНА НРАВСТВЕННЫХ ОЦЕНОК В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО»
ОБРАЗ НИКОЛЕНЬКИ ИРТЕНЬЕВА (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)
СПОСОБЫ ОСМЕЯНИЯ ПОРОКОВ И НЕДОСТАТКОВ (по рассказам А. П. Чехова)
МОЙ ЛЮБИМЫЙ РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА
МИР ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. А. БЛОКА
ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА С. А. ЕСЕНИНА
ЧЕМ МНЕ НРАВИТСЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА
ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)
ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)
РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ (по стихотворению Н. А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»)
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СТИХОТВОРЕНИИ Б. А. СЛУЦКОГО «ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ»
Сочинения по зарубежной литературе
БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
НАРЦИСС (по древнегреческому мифу)
ПОДВИГИ ГЕРАКЛА (по древнегреческому мифу)
МИФ ДРЕВНИХ СЛАВЯН О СОЛНЦЕ
МИФ И СКАЗКА
СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)
ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)
ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА ЛИЛИПУТАМ
ОСУЖДЕНИЕ И ОСМЕЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ (по роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТРОПИЧЕСКОЙ АФРИКЕ (по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»)
ОБРАЗЫ ЮНОГО КАПИТАНА И ЕГО ДРУЗЕЙ (по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»)
ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ (по одноименному рассказу Дж. Лондона)
ПОБЕДА НРАВСТВЕННОГО НАЧАЛА В ЧЕЛОВЕКЕ (по рассказам Дж. Лондона)
7 КЛАСС
Сочинения на свободную тему
ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
ПОРТРЕТ БРАТА
ПОРТРЕТ МОЕЙ СЕСТРЫ
ДВОЙНЯШКИ ИЗ НАШЕГО КЛАССА (сравнительная характеристика)
МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ
ОТЦОВСКИЕ РУКИ
МОЯ СЕСТРА ЗА РАБОТОЙ (сочинение с элементами описания)
ДРУЖБА ДОРОЖЕ ЛЮБОГО ПОДАРКА
УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ
ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ
КАК ВАЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
ДАЛ СЛОВО — ДЕРЖИ
ЗУБРИЛКИ И ВСЕЗНАЙКИ
ПОГОВОРИМ О МОДЕ
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
МАСЛЕНИЦА
КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ СТЕНГАЗЕТ (сочинение-репортаж)
ВЫСТАВКА ВОСКОВЫХ ФИГУР (сочинение-репортаж)
ШКОЛЬНАЯ ЯРМАРКА (сочинение-репортаж)
ОТКРЫТИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА (сочинение-репортаж)
ОТКРЫТИЕ НОВОГО СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА (сочинение-репортаж)
И. Е. РЕПИН «НЕ ЖДАЛИ» (сочинение по картине)
В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине)
К. П. БРЮЛЛОВ «ВИРСАВИЯ» (сочинение по картине)
Сочинения по русской литературе
ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ РУССКОГО НАРОДА В БЫЛИНЕ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР БЫЛИНЫ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК»
ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине «Вольга и Минула Селянинович»)
ОБРАЗЫ БОГАТЫРЕЙ В РУССКИХ БЫЛИНАХ («Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Вольга и Микула Селянинович»)
ОПИСАНИЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ В «ЗАДОНЩИНЕ»
ВОЛЬНОЛЮБИВЫЙ ХАРАКТЕР СТИХОТВОРЕНИЙ А. С. ПУШКИНА «УЗНИК» И «КАВКАЗ»
РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА «ЦВЕТОК» И «ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ...»
ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА «ЦВЕТОК»
ОПТИМИЗМ В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА «ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ...»
«МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК» И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)
ГУМАНИЗМ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»
ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТУЧИ»
КРАСОТА ПРИРОДЫ И ГАРМОНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА...»
АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕРСОНАЖАМ В ПОЭМЕ М. ЛЕРМОНТОВА «ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА»
ПОЕДИНОК ЧЕСТИ И БЕСЧЕСТИЯ С ПОЗИЦИИ НАРОДА (по поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»)
ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА»
ПАТРИОТИЗМ В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ТАРАС БУЛЬБА»
НРАВЫ И ОБЫЧАИ БОЕВОГО ТОВАРИЩЕСТВА ЗАПОРОЖСКОЙ СЕЧИ (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
МАСТЕРСТВО ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ И. С. ТУРГЕНЕВА (по рассказу «Бирюк»)
БЫТОВЫЕ КАРТИНЫ В РАССКАЗЕ И.С. ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»
ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ»
АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛАВЯНКЕ (по отрывку из поэмы H.A. Некрасова «Мороз, Красный нос»)
«ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ...» (по поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»)
ТЕМА ЖЕНСКОЙ ДОЛИ В ЛИРИКЕ Н. А. НЕКРАСОВА
«ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ» (по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога»)
РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
«ГОВОРЯЩИЕ» ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН»
ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН»
ВЫСМЕИВАНИЕ ПОРОКОВ И НЕДОСТАТКОВ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН»
ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛОГА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН»
ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ»
ВНУТРЕННИЙ МИР МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ»
ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»
ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РАССКАЗА А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА РАССКАЗА А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»
ТРУДНОСТИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова)
ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова)
ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И КО ВСЕМУ ЖИВОМУ В РАССКАЗЕ Ф. АБРАМОВА «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»
ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ РАССКАЗА Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»
Сочинения по зарубежной литературе
РОЛАНД — ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА
ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ В «ПЕСНИ О РОЛАНДЕ»
ВОПЛОЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НАРОДА О ЧЕСТНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ Р. БЕРНСА «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»
КАКИЕ ЧУВСТВА У МЕНЯ ВЫЗВАЛО СТИХОТВОРЕНИЕ Р. БЕРНСА «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»
ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА «ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!»
ПРОСЛАВЛЕНИЕ ГЕРОЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЖ. БАЙРОНА «ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!»
РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ В НОВЕЛЛЕ О'ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ»
ЛЮБОВЬ И СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА (по новелле О'Генри «Дары волхвов»)
ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ ШЕРЛОК ХОЛМС (по рассказу А. К. Дойла «Голубой карбункул»)
РОЛЬ РАССКАЗЧИКА В ПРОИЗВЕДЕНИИ А. К. ДОЙЛА «ГОЛУБОЙ КАРБУНКУЛ»
СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм»)
РОЛЬ ДИАЛОГА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ»
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ»
8 КЛАСС
Сочинения на свободную тему
ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА
ГОРОДСКОЙ ПАРК
МОЯ СТРАНА В БУДУЩЕМ
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ АВТОГРАФОВ
НА ВЫСТАВКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
ЭКСКУРСИЯ В ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ПИСЬМО МАМЕ
ПИСЬМО ЛУЧШЕМУ ДРУГУ
«ГОВОРИТЕ, ЛЮДИ, ГОВОРИТЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ СЛОВА...»
ПАМЯТНИК ПИСАТЕЛЮ
МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОМПОЗИТОР
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПЕВЕЦ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ
МЫ ВСЕ — ДЕТИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА
СЛОВО — СЕРЕБРО, А МОЛЧАНИЕ — ЗОЛОТО
МОЯ РОДИНА
«НИМФА» К. Е. МАКОВСКОГО (сочинение по картине)
«ЧЕРНОЕ МОРЕ» (сочинение по картине И. К. Айвазовского)
«ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР» (сочинение по картине И. И. Левитана)
Сочинения по русской литературе
ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ В ФОЛЬКЛОРЕ
НРАВСТВЕННЫЕ УСТОИ В ЛИРИЧЕСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ
ВЫРАЖЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К СВОБОДЕ И НЕЗАВИСИМОСТИ В ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ
ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ КРАСОТА ОСЕННЕЙ ПОРЫ (по стихотворению А. С. Пушкина «Осень»)
ПРЕДАННОСТЬ ДРУЖБЕ, ИДЕАЛАМ СВОБОДЫ (по стихотворениям А. С. Пушкина «И. И. Пущину», «Во глубине сибирских руд»)
РОЛЬ ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОБРАЗ МАШИ МИРОНОВОЙ (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
ВЫМЫСЕЛ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ОБРАЗ ПУГАЧЕВА (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
РОЛЬ ЭПИГРАФА К ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ВОСХИЩЕНИЕ КАВКАЗОМ В СТИХОТВОРЕНИЯХ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ЛЮБЛЮ Я ЦЕПИ СИНИХ ГОР...», «КАВКАЗ»
КРАСОТА И ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ КАВКАЗА (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова)
ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
«ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»
ИЗНАНКА ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
РОДНОЙ ЯЗЫК (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева «Русский язык»)
ОБРАЗ «ТУРГЕНЕВСКОЙ ДЕВУШКИ» (по повести И. С. Тургенева «Ася»)
ОБРАЗ «ТУРГЕНЕВСКОЙ ДЕВУШКИ» В РОМАНЕ «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»
АВТОР И РАССКАЗЧИК В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА»
ЗНАЧЕНИЕ КОНТРАСТА КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРИЕМА (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА»
«ПОСЛЕ БАЛА» (сочинение-отзыв)
«ПРОСТОТА ЕСТЬ НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРЕКРАСНОГО» (Л. Н. Толстой)
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ С. А. ЕСЕНИНА
«ГОЙ ТЫ, РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ...» (по лирике С. А. Есенина)
СТИХОТВОРЕНИЕ С. А. ЕСЕНИНА «ПИСЬМО МАТЕРИ» (восприятие, истолкование, оценка)
СИЛА МЕЧТЫ ТВОРИТ ЧУДЕСА (по повести-феерии А. Грина «Алые паруса»)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА «АЛЫЕ ПАРУСА»
СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА «АЛЫЕ ПАРУСА»
ВОПЛОЩЕНИЕ ЛУЧШИХ НАРОДНЫХ КАЧЕСТВ В ОБРАЗЕ ВАСИЛИЯ ТЕРКИНА (по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»)
ЗНАЧЕНИЕ ЮМОРА В ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»
ОБРАЗ РУССКОГО СОЛДАТА В ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»
ЕСЕНИНСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА
ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА И РОДИНА В ПОЭЗИИ Н. М. РУБЦОВА
Сочинения по зарубежной литературе
ФАНТАСТИЧЕСКОЕ И РЕАЛЬНОЕ В ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ПОЭМЕ «РАМАЯНА»
ОБРАЗ РАМЫ (по древнеиндийской поэме «Рамаяна»)
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма)
ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ (по лирике О. Хайяма)
ИДЕИ ДОБРА, ДРУЖБЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОЭМЕ ШОТА РУСТАВЕЛИ «ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЁ
САЙГЁ — ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОЭТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ
ДОБРОТА И МУДРОСТЬ ПОЭЗИИ БАСЁ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА ПОЭЗИИ БАСЁ
КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
ТОРЖЕСТВО ЛЮБВИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)
ИДЕАЛЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГУМАННОСТИ В РОМАНЕ М. ДЕ СЕРВАНТЕСА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ»
РОЛЬ САНЧО ПАНСЫ В РОМАНЕ СЕРВАНТЕСА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ»
ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ «ТАМАНГО»
ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ «ТАМАНГО»
«ТАМАНГО» (сочинение-отзыв)
КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
«САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
9 КЛАСС
Сочинения на свободную тему
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕ
В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ
ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА
ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА
ПРАЗДНИК ПАСХИ
УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ...
СЛОВО НЕ СТРЕЛА, А РАЗИТ
МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
НЕ ЗАДИРАЙ НОС — СПОТКНЕШЬСЯ!
МОЙ ЛЮБИМЫЙ АКТЕР
Сочинения по русской литературе
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» — ЗОЛОТОЕ СЛОВО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЗЫВ РУССКИХ КНЯЗЕЙ К ЕДИНЕНИЮ В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
СЛИЯНИЕ АВТОРА И ПРИРОДЫ В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ЗЕМЛЕ В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
ОБРАЗ ЯРОСЛАВНЫ КАК СИМВОЛ ЖЕНСКОЙ ВЕРНОСТИ
АКТУАЛЬНО ЛИ «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В НАШЕ ВРЕМЯ?
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ОДА В РОССИИ XVIII ВЕКА
ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, 1747 ГОДА»
ГРАЖДАНСКИЕ ОДЫ Г. Р. ДЕРЖАВИНА
ОБРАЗ ФЕЛИЦЫ В ОДНОИМЕННОЙ ОДЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА
ОБЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПАФОС В ОДЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА «ВЕЛЬМОЖА»
ДЕРЖАВИН — ПОЭТ-НОВАТОР
ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ДВОРЯНСТВА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
ТЕМА ПОМЕЩИЧЬЕГО ПРОИЗВОЛА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ (образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
ЕСТЬ ЛИ СЕЙЧАС МИТРОФАНУШКИ?
«БЕДНАЯ ЛИЗА» Н. М. КАРАМЗИНА — ПОВОРОТНЫЙ ЭТАП В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
БОРЬБА «ВЕКА НЫНЕШНЕГО» С «ВЕКОМ МИНУВШИМ» В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧАЦКОМУ
КОГО ПРЕДПОЧЛИ БЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЧАЦКОГО ИЛИ МОЛЧАЛИНА?
ОБРАЗ ФАМУСОВА В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
ДРАМА СОФЬИ И ЕЕ ПРИЧИНЫ (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
«ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ» В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
МЕТКИЕ АФОРИЗМЫ А. С. ГРИБОЕДОВА, СТАВШИЕ ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ
У КАЖДОГО ВОЗРАСТА СВОЙ ПУШКИН...
РОМАНТИЧЕСКИЙ МИР ПУШКИНА
ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ПОЭЗИИ ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА — ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ТАТЬЯНА — «МИЛЫЙ ИДЕАЛ» ПУШКИНА
ОНЕГИН И ТАТЬЯНА (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ A.C. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ИЗОБРАЖЕНИЕ КАРТИН РУССКОЙ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
КАКОВЫ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ «ХАНДРЫ» ОНЕГИНА? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ПУШКИН И БАЙРОН
«ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ» (образ родины в поэзии Лермонтова)
ЧУВСТВО ТОСКИ И ОДИНОЧЕСТВА В ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА
ТЕМА СУДЬБЫ ПОКОЛЕНИЯ В ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА ЛЕРМОНТОВА
СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «КАК ЧАСТО, ПЕСТРОЮ ТОЛПОЮ ОКРУЖЕН...» (восприятие, истолкование, оценка)
ЛЕРМОНТОВ И ПУШКИН
ЛЕРМОНТОВ И БАЙРОН
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ РОМАНА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ 30-х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОМАНЕ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ
КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ПЕЧОРИН ПРЕВРАТИЛСЯ В «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»?
ПЕЧОРИН И МАКСИМ МАКСИМЫЧ
ПЕЧОРИН И ГРУШНИЦКИЙ
ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ (анализ повести М. Ю. Лермонтова «Тамань»)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ поэмы «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
ЧИЧИКОВ — НОВЫЙ ГЕРОЙ ЭПОХИ
МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ ДУШИ (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» — ПОЭМА О РОССИИ
ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНА
ЧИЧИКОВ И НОЗДРЕВ: В ЧЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ДВУХ ХАРАКТЕРОВ?
БЕСЕДА ЧИЧИКОВА С МАНИЛОВЫМ (анализ эпизода 2 главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»)
ЧИНОВНИКИ ГОРОДА NN В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
Сочинения по зарубежной литературе
БОЖЕСТВЕННЫЙ ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ (по трагедии Эсхила «Прометей прикованный»)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ ЭСХИЛА «ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ»
НОВЫЙ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ДАНТЕ НА ЧЕЛОВЕКА
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ
РОЛЬ «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА
ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»)
«БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС» (проблема выбора в трагедии «Гамлет»)
ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «ГАМЛЕТ»
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»
САТИРА НА ДВОРЯНСТВО И НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ БУРЖУА В ПЬЕСЕ МОЛЬЕРА «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»
ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА В КОМЕДИЯХ МОЛЬЕРА
ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ «ФАУСТ»
РОЛЬ ЗЛОГО НАЧАЛА В СУДЬБЕ ФАУСТА
ТЕМА ЛЮБВИ В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»
УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»
10 КЛАСС
Сочинения на свободную тему
ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?
ЛИТЕРАТУРА — ПЕСНЬ ДУШИ
ЯЗЫК — ВОЛШЕБНОЕ ОРУДИЕ
МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
КАЖДЫЙ ТРУД БЛАГОСЛОВИ, УДАЧА...
О ЧЕМ Я МЕЧТАЮ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
ЧЕМ СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ?
Сочинения по русской литературе
ДРАМА «ГРОЗА» — «ГЛОТОК СВЕЖЕГО ВОЗДУХА»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ ДРАМЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
САМОУБИЙСТВО КАТЕРИНЫ — БЕССИЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ИЛИ НРАВСТВЕННАЯ ПОБЕДА НАД «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ»?
НАРОДНЫЕ ИСТОКИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ (по драме А.Н. Островского «Гроза»)
ОБРАЗЫ «ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ЛИЦ» ГОРОДА КАЛИНОВА — ДИКОГО И КАБАНИХИ (по драме А.Н. Островского «Гроза»)
КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (по драме А.Н. Островского «Гроза»)
В ЧЕМ ПРИЧИНА ЖИЗНЕННОЙ ДРАМЫ ГЕРОИНИ ПЬЕСЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО «БЕСПРИДАННИЦА»?
ДРАМА «ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА» В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «БЕСПРИДАННИЦА»
ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
ОТРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ И.А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»
ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА
В ЧЕМ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛОМОВА?
ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ В РОМАНЕ И.А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»
ОБРАЗ ЗАХАРА И ЕГО РОЛЬ В РАСКРЫТИИ ХАРАКТЕРА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА И.А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»
ОЛЬГА ИЛЬИНСКАЯ И ЕЕ РОЛЬ В ДУХОВНОМ ПРЕОБРАЖЕНИИ ОБЛОМОВА (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
СТАЛКИВАЛИСЬ ЛИ ВЫ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ОБЛОМОВЩИНЫ?
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «РУДИН»
ДУХОВНЫЙ КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
ПОЧЕМУ БАЗАРОВ ОДИНОК? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
КАК ТУРГЕНЕВ ОТНОСИТСЯ К БАЗАРОВУ?
ЧЕМ МНЕ БЛИЗОК БАЗАРОВ?
ТЕМА ДРУЖБЫ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»?
НУЖЕН ЛИ РОССИИ БАЗАРОВ? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В ЛИРИКЕ Ф.И. ТЮТЧЕВА
СТИХОТВОРЕНИЕ Ф.И. ТЮТЧЕВА «К. Б.» («Я ВСТРЕТИЛ ВАС — И ВСЁ БЫЛОЕ...») (восприятие, истолкование, оценка)
В ЧЁМ ТРАГИЗМ МИРОВОСПРИЯТИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ПОЭЗИИ Ф.И. ТЮТЧЕВА?
МУЗЫКА ТЮТЧЕВСКИХ СТРОК (по поэзии Ф. И. Тютчева)
ПЕВЕЦ РОДНОЙ ПРИРОДЫ (по поэзии А. А. Фета)
УТОНЧЕННО-ЧУВСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГИЗМ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ А. А. ФЕТА
СТИХОТВОРЕНИЕ A.A. ФЕТА «СИЯЛА НОЧЬ, ЛУНОЙ БЫЛ ПОЛОН САД...» (восприятие, истолкование, оценка)
СТИХОТВОРЕНИЕ A.A. ФЕТА «ЕЛЬ РУКАВОМ МНЕ ТРОПИНКУ ЗАВЕСИЛА...» (восприятие, истолкование, оценка)
«ИДИ В ОГОНЬ ЗА ЧЕСТЬ ОТЧИЗНЫ, ЗА УБЕЖДЕНЬЕ, ЗА ЛЮБОВЬ...» (гражданская лирика Н. А. Некрасова)
ТЕМА СУДЬБЫ РОДИНЫ И НАРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. А. НЕКРАСОВА
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА Н. А. НЕКРАСОВА
«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ
ОБРАЗ «ВЕЛИЧАВОЙ СЛАВЯНКИ» В ПОЭЗИИ H.A. НЕКРАСОВА
СТИХОТВОРЕНИЕ Н. А. НЕКРАСОВА «ЭЛЕГИЯ» («ПУСКАЙ НАМ ГОВОРИТ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА...»)
«МУЗА НЕКРАСОВА... ОЧЕНЬ ЧАСТО, СМЕШИВАЯ БЛАГОРОДНЫЕ ЧУВСТВА С ГРУБОСТЬЮ МАНЕР, НРАВИТСЯ САМОЮ СВОЕЮ НЕИЗЫСКАННОСТЬЮ» (А. В. Дружинин)
СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАФОС СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
СМЕШНЫ ИЛИ ГРУСТНЫ ФИНАЛЫ СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА?
ФАНТАСТИКА КАК СРЕДСТВО САТИРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
ОБЛИЧЕНИЕ ТУПОЙ И САМОДОВОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА» М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА» М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АВТОРСКУЮ ИРОНИЮ В РОМАНЕ М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»?
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» — КНИГА ВЕЛИКОЙ БОЛИ ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
РОЛЬ «ДВОЙНИКОВ» РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
МОТИВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
«Я СЕБЯ УБИЛ!» (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
КРУШЕНИЕ «НАПОЛЕОНОВСКОЙ ТЕОРИИ» РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
СОНЯ МАРМЕЛАДОВА — ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРА (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО
ТЕМА ПАДЕНИЯ И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (по роману «Идиот»)
«ПОЛОЖИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК» (по роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)
СЦЕНА ВЕНЧАНИЯ НАСТАСЬИ ФИЛИППОВНЫ С КНЯЗЕМ МЫШКИНЫМ (анализ эпизода из главы 10 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Идиот»)
ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
ИДЕЙНЫЕ ИСКАНИЯ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
НРАВСТВЕННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПЬЕРА БЕЗУХОВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
«НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЧИСТОТА НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА» В ОБРАЗЕ НАТАШИ РОСТОВОЙ
ОБРАЗ КНЯЖНЫ МАРЬИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА ПЛАТОНА КАРАТАЕВА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
ПЕТЯ РОСТОВ В ПАРТИЗАНСКОМ ОТРЯДЕ (анализ главы 7 части 3 тома 4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
РАЗМЫШЛЕНИЯ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО ПО ДОРОГЕ В ОТРАДНОЕ (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)
ТЕМА ПАТРИОТИЗМА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
КАРТИНЫ ВОЙНЫ 1812 ГОДА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
«МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» В ОСНОВЕ РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА — НАРОД (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
«НЕТ ВЕЛИЧИЯ ТАМ, ГДЕ НЕТ ПРОСТОТЫ, ДОБРА И ПРАВДЫ» (противопоставление Кутузова и Наполеона в романе-эпопее «Война и мир»)
ДРАМА КРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»
ДУХОВНОЕ ОБНИЩАНИЕ ДОКТОРА СТАРЦЕВА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»
ИЗОБРАЖЕНИЕ ОМЕРТВЛЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДЫ В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА
ТЕМА «ФУТЛЯРНОСТИ» В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА
МЕЧТА О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, О ЛЮБВИ (по рассказу А. П. Чехова «Дом с мезонином»)
ОСУЖДЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЬЩИНЫ В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА
ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ДЯДЯ ВАНЯ»
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
ИЗОБРАЖЕНИЕ УХОДЯЩЕГО МИРА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
ЛОПАХИН КАК СИМВОЛ НАСТОЯЩЕГО РОССИИ (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ И В ЧЕМ РАЗОЧАРОВЫВАЮТСЯ ГЕРОИНИ ПЬЕСЫ А. П. ЧЕХОВА «ТРИ СЕСТРЫ»?
Сочинения по зарубежной литературе
МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»
ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»
ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»
ИЗОБРАЖЕНИЕ РАСТЛЕВАЮЩЕЙ ВЛАСТИ ДЕНЕГ В РОМАНЕ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА «ОТЕЦ ГОРИО»
ОБРАЗ ГОБСЕКА В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА
ТРАГИЧЕСКОЕ КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ В РОМАНЕ ГЮСТАВА ФЛОБЕРА «ГОСПОЖА БОВАРИ»
ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА ЧАРЛЗА ДИККЕНСА «ДЭВИД КОППЕРФИЛД»
ОТРИЦАНИЕ БУРЖУАЗНОГО МИРА В ПОЭЗИИ ШАРЛЯ БОДЛЕРА
ПОЭТИЧЕСКИЙ МИР УОЛТА УИТМЕНА
ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКИХ СИМВОЛИСТОВ (по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена)
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ»
11 КЛАСС
Сочинения на свободную тему
ЧЕЛОВЕК, КОГДА ОН ЧЕЛОВЕК, БЕЗ ЛЮБВИ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО БЫТЬ САМОЛЮБИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
ЖИЗНЬ, НА ЧТО ТЫ МНЕ ДАНА?
ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ
ЧТО ТАКОЕ СИЛА ХАРАКТЕРА
ГЛАВНАЯ КНИГА В МОЕЙ ЖИЗНИ
СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ — СОХРАНИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Сочинения по русской литературе
ПОЭЗИЯ БУНИНА — «ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ»
ИНТИМНАЯ ЛИРИКА И. А. БУНИНА
«ТАК ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ, КАК УМЕЕТ БУНИН, — МАЛО КТО УМЕЕТ» (А. А. Блок)
СБОРНИК «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЮБОВНЫХ ДРАМ
ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»
ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ»
ЛЮБОВЬ — ВЫСШИЙ ДАР СУДЬБЫ (по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар»)
ТЕМА ОБРЕЧЕННОСТИ БУРЖУАЗНОГО МИРА (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
ГОСПОДИН СОБСТВЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
ОБРАЗ РОССИИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА
ТЕМА ЖИЗНИ И СМЕРТИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА
«ОДЕРЖИМЫЙ» ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
ТИПИЧЕН ЛИ ОБРАЗ ЖЕЛТКОВА? (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
РЕАЛЬНОСТЬ ОБРАЗА ЖЕЛТКОВА
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ»
«ЛЕСНАЯ КОЛДУНЬЯ» ОЛЕСЯ В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА
СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ В. Я. БРЮСОВА
РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ЛИРИКИ Н. С. ГУМИЛЕВА
НЕПРИЯТИЕ ОБЫДЕННОСТИ И СЕРОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ПОЭЗИИ Н. С. ГУМИЛЕВА
ПОЭЗИЯ ЦВЕТАЕВОЙ — ПОВЕСТЬ О СЕБЕ
ЛЮБОВЬ К РОССИИ В ПОЭЗИИ ЦВЕТАЕВОЙ
ТРАГИЧНОСТЬ ПОЭТИЧЕСКОГО МИРА В ПОЭЗИИ ЦВЕТАЕВОЙ
«НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ...» (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой)
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ
МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М.ЦВЕТАЕВОЙ
ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ РОМАНТИЗМА И РЕАЛИЗМА В РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО
РОЛЬ РАССКАЗЧИКА В РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО
РОЛЬ ГЕРОЯ-АВТОРА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО
ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО
СПОР О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
МИР ИЛЛЮЗИЙ И МИР СТРАДАНИЙ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
ТРИ ПРАВДЫ И ИХ ТРАГИЧЕСКОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ (по пьесе М. Горького «На дне»)
РОССИЯ — КРАСАВИЦА, НЕВЕСТА (тема России в поэзии А. Блока)
ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА
ТОРЖЕСТВО ДОБРА, СВЕТА И СВОБОДЫ В ПОЭЗИИ А. БЛОКА
СВОЕОБРАЗИЕ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ А. БЛОКА
МИСТИЧЕСКОЕ ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ В ПОЭЗИИ А. БЛОКА
ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА СТИХОТВОРЕНИЙ А. БЛОКА
ПОЭМА А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ» — ЛЕТОПИСЬ РЕВОЛЮЦИИ
ПОПЫТКА ОСМЫСЛИТЬ СОБЫТИЯ РЕВОЛЮЦИИ В ПОЭМЕ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»
ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОЭМЫ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»
«МОЯ ЛИРИКА ЖИВА ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ» (по поэзии С. Есенина)
ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА
«ПОЭТ ЗОЛОТОЙ БРЕВЕНЧАТОЙ ИЗБЫ» (по поэзии С. Есенина)
ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА
ПОЭЗИЯ С. ЕСЕНИНА — БИОГРАФИЯ В СТИХАХ
ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА
МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА
ЛИЧНОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА
ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ПОЭЗИЮ С. ЕСЕНИНА
«МАЯКОВСКИМ РАЗРЕШАЕТСЯ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ И ВЕЛИКАЯ ПРОБЛЕМА ПОЭЗИИ ДЛЯ ВСЕХ, А НЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ» (О. Э. Мандельштам)
В. В. МАЯКОВСКИЙ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЭЗИИ НОВОГО ТИПА
БУНТАРСКИЙ ХАРАКТЕР РАННЕЙ ЛИРИКИ В. В. МАЯКОВСКОГО
ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО
ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО
САТИРА В. В. МАЯКОВСКОГО
ПРОТЕСТ ГЕРОЯ РАННЕЙ ЛИРИКИ В. В. МАЯКОВСКОГО
НРАВСТВЕННОСТЬ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (по роману Е. Замятина «Мы»)
ОБРАЗ ОДЕССЫ В «ОДЕССКИХ РАССКАЗАХ» И. Э. БАБЕЛЯ
МИР И ЧЕЛОВЕК В РОМАНЕ В. НАБОКОВА «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ»
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О РОМАНЕ В. НАБОКОВА «МАШЕНЬКА»
ФИЛОСОФСКО-БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕХ МИРОВ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЫ ХУДОЖНИКА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ (по пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»)
ПОЧЕМУ ТАК ПРИТЯГАТЕЛЕН ДОМ ТУРБИНЫХ? (по пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»)
СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ (по роману М. Булгакова «Белая гвардия»)
ГИБЕЛЬ ПОЛКОВНИКА НАЙ-ТУРСА И СПАСЕНИЕ НИКОЛКИ (анализ эпизода романа М. А. Булгакова «Белая гвардия»)
КИЕВ В ЖИЗНИ М. А. БУЛГАКОВА
«ШАРИКОВЩИНА» КАК СОЦИАЛЬНОЕ И МОРАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ (по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)
ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
УТОПИЧЕСКИЙ МИР В ПОВЕСТИ А. П. ПЛАТОНОВА «КОТЛОВАН»
РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЗОЙ А. П. ПЛАТОНОВА (по произведениям «Сокровенный человек», «Впрок», «Котлован»)
ОСТРАЯ САТИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. П. ПЛАТОНОВА
ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОГО ХАРАКТЕРА В ПРОЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА
СИЛА ЖЕНСКОГО ХАРАКТЕРА В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА «ПЕСЧАНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА»
РОМАН-ЭПОПЕЯ О ВСЕНАРОДНОЙ ТРАГЕДИИ (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»
ТЕМА ДОМА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»
ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»
ТРАГЕДИЯ «ВЕЛИКОГО ПЕРЕЛОМА» В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»
ДАВЫДОВ И ПОЛОВЦЕВ В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»
ГЕРОИЗМ И НРАВСТВЕННАЯ СИЛА ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ АНДРЕЯ СОКОЛОВА (по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)
АНАЛИЗ ФИНАЛА РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»
«АХМАТОВА — ЖАСМИННЫЙ КУСТ, ОБУГЛЕННЫЙ ТУМАНОМ СЕРЫМ» (по поэзии А. А. Ахматовой)
ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ
ИСПОВЕДЬ ЖЕНСКОГО СЕРДЦА (по поэзии А. А. Ахматовой)
ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ
АХМАТОВА И ПУШКИН
УРОК МУЖЕСТВА И ДУШЕВНОЙ СТОЙКОСТИ (по поэме А. А. Ахматовой «Реквием»)
ТРАГЕДИЯ ЛИЧНОСТИ, СЕМЬИ, НАРОДА В ПОЭМЕ А. А. АХМАТОВОЙ «РЕКВИЕМ»
ТЕМА ПАМЯТИ В ПОЭЗИИ А. АХМАТОВОЙ
НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА
«ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ» (по поэзии Б. Л. Пастернака)
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА Б. Л. ПАСТЕРНАКА
МИР ПРИРОДЫ В ЛИРИКЕ Б. Л. ПАСТЕРНАКА
ТЕМА ИСТОРИИ В ПОЭЗИИ Б. ПАСТЕРНАКА
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ Б. ПАСТЕРНАКА
ГРУСТНОЕ И СМЕШНОЕ В РАССКАЗАХ М. ЗОЩЕНКО
ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОЖИТОЙ ЖИЗНИ В ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО «ПО ПРАВУ ПАМЯТИ»
ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. Т. ТВАРДОВСКОГО
ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО
ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ «МАТРЕНИН ДВОР» А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА
СУРОВАЯ ПРАВДА РАССКАЗА «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА
ГЕРОИ РАССКАЗОВ В. М. ШУКШИНА
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО
ТЕМА ДЕРЕВНИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. А. АБРАМОВА («Две зимы и три лета», «Братья и сестры», «Пути-перепутья»)
ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-«ДЕРЕВЕНЩИКОВ» (на примере творчества Ф. А. Абрамова)
ТЕМА ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ В. П. АСТАФЬЕВА
ОБЛИЧЕНИЕ БРАКОНЬЕРОВ И БРАКОНЬЕРСТВА (по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)
НАРОД, ЕГО ИСТОРИЯ В ПОВЕСТИ В. Г. РАСПУТИНА «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ»
Сочинения по зарубежной литературе
БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АБСУРДНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗЕ Ф. КАФКИ «ПРЕВРАЩЕНИЕ»
ТРАГИЧЕСКОЕ МИРОВИДЕНИЕ Ф. КАФКИ
ФИЛОСОФСКОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРА В ПОЭЗИИ РИЛЬКЕ
ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ — ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ
«СТАРИК И МОРЕ» — КНИГА О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯ
СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ О РОМАНЕ Э. ХЕМИНГУЭЯ «ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!»
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА В ПОВЕСТИ А. КАМЮ «ПОСТОРОННИЙ»
ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В РОМАНЕ Ч. АЙТМАТОВА «И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ...»
ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»
ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА В РОМАНЕ ДЖ. ОРУЭЛЛА «1984»
ТРАДИЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЯСУНАРИ КАВАБАТЫ