Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 2

ТЕМА: «“СКАЗКИ” Р. КИПЛИНГА»

Цели:

Закреплять знания учащихся о сказках Р. Киплинга, учить работать с текстом, выделять главную мысль прочитанного произведения, воспитывать любознательность, желание отыскивать ответы на заданные вопросы.

Оборудование:

Выставка книг иллюстрации к прочитанным сказкам, рисунки учащихся.

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Ребята, какие сказки вы искали, читали? Где и как их искали? Какие вопросы заключены в сказках Р. Киплинга? Давайте послушаем пересказ сказки * Откуда у носорога шкура».

Пересказ сказки учащимися.

Учитель

Как выглядел, по мнению автора, носорог раньше? Кто участвовал в перемене «наряда» носорога? Какие географические названия вы запомнили? Отчего появились складки на шкуре носорога?

Ответы детей.

Учитель

«Отчего у верблюда горб»?

Какая сказка рассказывает нам о верблюде?

Ответы детей.

Чтение сказки (1 мин. « жужжащего» чтения). Чтение сказки по ролям,

Учитель

Перечислите героев сказки. (Верблюд, Человек, Конь, Пес, Бык, Джин). Какие черты характера отличают каждого из героев?

Кто не хотел служить человеку? Когда это было? Почему? Какой вопрос задал Конь Владыке Всех Пустынь? Как наказал Джин Верблюда?

Ответы детей.

Чтение учителем сказки «Откуда у кита такая глотка».

Учитель

Многие из вас сделали рисунки к сказкам Киплинга. Давайте посмотрим их и устроим конкурс на лучший рисунок.

Учитель

Попробуем ответить на вопросы по сказкам.

1) У кого в глотке решетка? (Кит)

2) Один из обидчиков слоненка? (Жираф)

3) Кто набил шкуру носорога крошками? (Парс)

4) Кто слоненку вытянул хобот? (Крокодил)

5) Кто смог наказать верблюда? (Джин)

6) Самый любознательный герой сказки Киплинга. (Слоненок)

7) У кого шкура в складках? (Носорог)

Итоги урока

Учитель

Давайте подведем итоги урока и скажем чем нам нравятся сказки Киплинга?

Ответы детей.

Домашнее задание

Читать статьи из справочников, энциклопедии, а также книги Ю. Дмитриева.