Цели:
Учить детей самостоятельно работать со справочными книгами, различать художественные произведения и справочную литературу, закреплять умение правильно пользоваться статьями из энциклопедических источников, воспитывать любовь к природе, животным и птицам.
Оборудование:
Магнитофон, кассета с записью «Голоса леса», выставка книг.
ХОД УРОКА
Слово учителя
Ребята, сегодня на уроке нам предстоит много думать, разбираться в разнообразных вопросах, научиться находить интересные ответы на эти вопросы.
Давайте начнем! Какие вопросы вы можете задать друг другу?
1) Что вы знаете о подсолнухе?
2) Зачем тигру полоски?
3) Гроза: гремит гром, сверкает молния. А почему?
4) Как животных защищает цвет?
5) Ландыш — что это? Чем он полезен?
6) Где растет ландыш? Какие у него плоды? Почему нельзя рвать ландыши?
В ходе ответов на вопросы мы с вами выяснили, что их можно найти в различных справочных источниках: детских энциклопедиях, справочниках «Обо всем на свете», изданиях по отдельным отраслям знаний, научно-познавательных книгах.
Прослушивание кассеты «Голоса леса».
Учитель
А сейчас представьте, что вы в лесу, на поляне в любимое время года (скорее всего это лето.) Отдохните и послушайте...
Итак, ребята, где можно найти ответы на интересующие вас вопросы о природе, животных и птицах?
Не стоит забывать о том, что художественные произведения тоже могут помочь нам найти ответы. Давайте обратимся к ним.
Дети называют книги Ю. Дмитриева, с которыми они познакомились дома, рассказывают о них.
Обсуждается, как в этих книгах рассказывается о жизни птиц, животных и различных явлениях природы. Делается вывод, что ответы на интересующие вопросы человек может найти не только в справочных пособиях, но и в художественной литературе.
Итоги урока