Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 3

ТЕМА: «ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМУ? РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

Цели:

Учить детей самостоятельно работать со справочными книгами, различать художественные произведения и справочную литературу, закреплять умение правильно пользоваться статьями из энциклопедических источников, воспитывать любовь к природе, животным и птицам.

Оборудование:

Магнитофон, кассета с записью «Голоса леса», выставка книг.

ХОД УРОКА

Слово учителя

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит много думать, разбираться в разнообразных вопросах, научиться находить интересные ответы на эти вопросы.

Давайте начнем! Какие вопросы вы можете задать друг другу?

1) Что вы знаете о подсолнухе?

2) Зачем тигру полоски?

3) Гроза: гремит гром, сверкает молния. А почему?

4) Как животных защищает цвет?

5) Ландыш — что это? Чем он полезен?

6) Где растет ландыш? Какие у него плоды? Почему нельзя рвать ландыши?

В ходе ответов на вопросы мы с вами выяснили, что их можно найти в различных справочных источниках: детских энциклопедиях, справочниках «Обо всем на свете», изданиях по отдельным отраслям знаний, научно-познавательных книгах.

Прослушивание кассеты «Голоса леса».

Учитель

А сейчас представьте, что вы в лесу, на поляне в любимое время года (скорее всего это лето.) Отдохните и послушайте...

Итак, ребята, где можно найти ответы на интересующие вас вопросы о природе, животных и птицах?

Не стоит забывать о том, что художественные произведения тоже могут помочь нам найти ответы. Давайте обратимся к ним.

Дети называют книги Ю. Дмитриева, с которыми они познакомились дома, рассказывают о них.

Обсуждается, как в этих книгах рассказывается о жизни птиц, животных и различных явлениях природы. Делается вывод, что ответы на интересующие вопросы человек может найти не только в справочных пособиях, но и в художественной литературе.

Итоги урока