ЕГЭ 2018. Литература. Тренажёр

Часть 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 1.1 или 1.2 (на выбор) и задание 2.

— Ну, начинать! — сказал Долохов.

— Что же, — сказал Пьер, всё так же улыбаясь. — Становилось страшно. Очевидно было, что дело, начавшееся так легко, уже ничем не могло быть предотвращено, что оно шло само собою, уже независимо от воли людей, и должно было совершиться. Денисов первый вышел вперёд до барьера и провозгласил:

— Так как противники отказались от примирения, то не угодно ли начинать: взять пистолеты и по слову три начинать сходиться.

— Г...раз! Два! Три!... — сердито прокричал Денисов и отошел в сторону. Оба пошли по протоптанным дорожкам всё ближе и ближе, в тумане узнавая друг друга. Противники имели право, сходясь до барьера, стрелять, когда кто захочет. Долохов шел медленно, не поднимая пистолета, вглядываясь своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника. Рот его, как и всегда, имел на себе подобие улыбки.

— Так когда хочу — могу стрелять! — сказал Пьер, при слове три быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки и шагая по цельному снегу. Пьер держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо боясь, как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад, потому что ему хотелось поддержать ею правую руку, а он знал, что этого нельзя было. Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро взглянул на Долохо- ва и, потянув пальцем, как его учили, выстрелил. Никак не ожидая такого сильного звука, Пьер вздрогнул от своего выстрела, потом улыбнулся сам своему впечатлению и остановился. Дым, особенно густой от тумана, помешал ему видеть в первое мгновение; но другого выстрела, которого он ждал, не последовало. Только слышны были торопливые шаги Долохова, и из-за дыма показалась его фигура. Одной рукой он держался за левый бок, другой сжимал опущенный пистолет. Лицо его было бледно. Ростов подбежал и что- то сказал ему.

— Не...е...т, — проговорил сквозь зубы Долохов, — нет, не кончено, — и сделав еще несколько падающих, ковыляющих шагов до самой сабли, упал на снег подле нее. Левая рука его была в крови, он обтер ее о сюртук и оперся ею. Лицо его было бледно, нахмурено и дрожало.

— Пожалу... — начал Долохов, но не мог сразу выговорить... — пожалуйте, — договорил он с усилием. Пьер, едва удерживая рыдания, побежал к Долохову и хотел уже перейти пространство, отделяющее барьеры, как Долохов крикнул: — К барьеру! — и Пьер, поняв, в чем дело, остановился у своей сабли. Только 10 шагов разделяло их. Долохов опустился головой к снегу, жадно укусил снег, опять поднял голову, поправился, подобрал ноги и сел, отыскивая прочный центр тяжести. Он глотал холодный снег и сосал его; губы его дрожали, но всё улыбаясь; глаза блестели усилием и злобой последних собранных сил. Он поднял пистолет и стал целиться.

ЛЛ. Толстой. «Война и мир»

Из заданий 1.1 и 1.2 выполните только ОДНО по Вашему выбору.

В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранного Вами задания.

Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме не менее 50 слов (если объём менее 40 слов, то ответ оценивается 0 баллов).

Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Избегайте фактических ошибок.

Рассуждайте логично.

Соблюдайте нормы речи.

Ответы записывайте чётко и разборчиво.

1.1. Как характеризует Пьера его поведение во время дуэли?

1.2. Какую роль в судьбе Пьера играет приведенная сцена?

В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер задания.

Подберите ОДНО произведение для сопоставления (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

Укажите его название и фамилию автора.

Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме не менее 50 слов (если объём менее 40 слов, то ответ оценивается 0 баллов). По своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия.

Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Избегайте фактических ошибок.

Рассуждайте логично.

Соблюдайте нормы речи.

Ответы записывайте чётко и разборчиво.

2. Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображается сцена дуэли. В чём схоже (или чем различается) изображение дуэли в этом произведении и в «Войне и мире» Л.Н. Толстого?

Прочитайте приведённое ниже произведение (фрагмент) и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.

Бесы

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин...

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

«Эй, пошёл, ямщик!..» —

«Нет мочи: Коням, барин, тяжело;

Вьюга мне слипает очи;

Все дороги занесло;

Хоть убей, следа не видно;

Сбились мы. Что делать нам!

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня;

Вон — теперь в овраг толкает

Одичалого коня;

Там верстою небывалой

Он торчал передо мной;

Там сверкнул он искрой малой

И пропал во тьме пустой».

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Сил нам нет кружиться доле;

Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали... «Что там в поле?» —

«Кто их знает? пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

Вот уж он далече скачет;

Лишь глаза во мгле горят;

Кони снова понеслися;

Колокольчик дин-дин-дин...

Вижу: духи собралися

Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,

В мутной месяца игре

Закружились бесы разны,

Будто листья в ноябре...

Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют?

Домового ли хоронят,

Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине,

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне...

А.С. Пушкин

Из заданий 3.1 и 3.2 выполните только ОДНО по Вашему выбору.

В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранного Вами задания.

Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме не менее 50 слов (если объём менее 40 слов, то ответ оценивается 0 баллов).

Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Избегайте фактических ошибок.

Рассуждайте логично.

Соблюдайте нормы речи.

Ответы записывайте чётко и разборчиво.

3.1. Каково состояние лирического героя стихотворения «Бесы» ?

3.2. Какова роль повторов в этом стихотворении?

В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер задания и выполните задание 4.

Подберите произведение для сопоставления (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

Укажите его название и фамилию автора.

Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме не менее 50 слов (если объём менее 40 слов, то ответ оценивается 0 баллов). По своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия.

Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Избегайте фактических ошибок.

Рассуждайте логично.

Соблюдайте нормы речи.

Ответы записывайте чётко и разборчиво.

4. Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором изображена вьюга (буран). В чём сходно (или различно) изображение вьюги в этом произведении и в приведённом стихотворении А.С. Пушкина?