Домашняя работа по литературе за 5 класс

Из русской литературы XIX века

Фонохрестоматия

Стр. 260

1. Старый солдат, крепкий, приземистый, уже седой, с аккуратной бородой. Он много повидал на своем пути и хорошо разбирается в людях — сразу понял, что за человек Костылин (стоит только послушать описание его внешности).

2. Когда актер читает сцену погони, голос его становится тревожным, он начинает читать быстрее, с драматическими паузами. Также передать эмоциональный накал помогает музыкальное сопровождение.

4. Костылин — трус: с самого начала он боится бежать. Он неловок, несообразителен, всем своим существом только причиняет своему собрату неприятности. Актер читает описания его действий и реплики с некоторой иронией. Жилин умен, находчив, всё примечает и использует в своих целях.

5. Дина смелая, добрая девочка, отзывчивая душа. Жилин не падает духом, если побег не получился — он будет пробовать еще и еще, пока не получится. Умен, сообразителен, заботлив (по отношению к Дине и Костылину). Оба эти героя симпатичны автору своей силой духа.

6. Сначала он их зовет, а потом этот крик перерастает в мольбу о помощи — на последнем издыхании. Также этот крик помогает ему самому бороться с обстоятельствами: Жилин как бы подстегивает себя.