220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку

7 класс

Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

Вариант 1

План:

1.     Исаак Израилевич Бродский и его творчество.

2.      Сюжет и композиция картины.

3.      Художественное решение изображения.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком...

С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина «Летний сад осенью», написанная в 1928 г., относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, художнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.

Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удивительной емкостью художественной формы.

На картине изображен санк-питербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья. Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны «рамкой», обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенности, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность. Появляется ощущение, что беседка — лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана.

Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов.

Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени. Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изображенная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию. Очевидно, это ощущение связано с графичностью полотна.

В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы сливаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов. Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо.

Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы «снизу вверх». Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства — когда мир прекрасен, немного загадочен.

Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающихся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени. Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства...

Вариант 2

***Письмо подруге

Чтобы себя и мир спасти,

Нам нужно, не теряя годы,

Забыть все культы    ;;

И ввести

Непогрешимый культ природы.                      

В. Д. Федоров

Здравствуй, моя дорогая подруга Анна!

Ну вот наконец и наступила осень — время года, которое мы обе так любим. Ты, наверное, рада погоде, которая стоит на дворе, рада этому золотому дождю из листьев, теплым пока еще дням, свежести и прозрачности воздуха. Помнишь, как прошлой осенью, гуляя по осеннему парку, ты декламировала свои любимые строки из Пушкина:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса 

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...

А мне всегда вспоминались любимые строки из Фета:

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло...

 

Знаешь, я часто вспоминаю наши прогулки по осеннему парку, наши разговоры, наши вслух произнесенные мечтания. Именно осень навеяла воспоминания о тех днях, которые мы провели вместе до твоего переезда. Совсем недавно мне довелось увидеть картину, которая меня просто потрясла" — настолько она показалась мне созвучна моему настроению в данный момент, которое, впрочем, нередко навевает на меня осень. Думаю, тебе бы понравилось это полотно. Оно называется «Летний сад осенью» И. И. Бродского.

На этой картине художник изобразил осеннею аллею Летнего сада. Огромные высокие деревья практически утратили весь свой золотой наряд — листьев осталось совсем немного, и в лучах осеннего солнца они горят, словно драгоценные слитки. Вся дорожка аллеи засыпана опавшими листьями, испещрена длинными тенями от деревьев. Осеннее небо на картине светлое, пока еще высокое. Для него художник выбрал удивительно нежные краски: голубые, серые и розовые.

Художник изобразил на заднем плане картины, где-то в глубине, много людей, сидящих на скамейках сада и прогуливающихся по аллее. Насладиться прощальной красотой природы перед ее долгим зимним сном пришло немало народу. Своеобразная красота Летнего сада завораживает многих.

В правом углу картины живописец изобразил беседку. Она деревянная, светлого цвета, с перильцами и лесенкой. Сейчас она совсем пустая, а в жаркие летние дни там, должно быть, собирались люди.

На меня эта картина произвела неизгладимое впечатление. Она мне представилась чудесным творением человека, который сам всей душой любит природу, умеет видеть ее красоту и ценить то состояние блаженного покоя, которое она нам дает. Прозрачность, нежность красок картины как будто говорит о сожалении художника о том, что эти дни продлятся совсем недолго, что скоро наступит суровая для всего живого пора — Зима. Если так можно выразиться, эта картина звучит как прощальная песня теплым дням, солнцу, теплу.

Дорогая моя Анна! Мне бы хотелось, чтобы ты также познакомилась с этой картиной, с этим чудом, о котором можно сказать лишь словами Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора 

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Я надеюсь, очень скоро мы с тобой увидимся, и я также надеюсь на то, что после моего письма ты обязательно посмотришь эту картину, и она понравится тебе так же, как и мне. Жду от тебя письма. До скорой встречи. Твоя подруга Виктория.