Бунеев, Бунеева: Литературное чтение. 1 класс. "Капельки солнца"

Михаил Коршунов

РИСУНОК С НАТУРЫ

1

После уроков учительница Нина Ивановна сказала:

- Не выпустить ли нам стенгазету?

- Выпустить! - закричали ребята.

- Задаю на дом рисунок с натуры. С натуры — это значит нарисовать то, что перед вами, что вы видите. Возьмите какой-нибудь сюжет из живой природы.

У Федота возник план: он так нарисует живую природу, что рисунок будет самый натуральный и самый большой. Поэтому займёт в стенгазете больше всего места.

2

Федот взял большой лист бумаги, расстелил на столе. Приготовил карандаш и подозвал Младшего брата Тоську.

— Будешь помогать?

— А чего помогать?

— Рисунок с натуры делать. С живой природы, понимаешь? Наша кошка - это живая природа. Мы её будем рисовать.

3

Кошку надо ловить умеючи. Братьям она не даётся. На этот раз кошка забыла о предосторожностях и уснула на стуле.

Братья схватили её за лапы и унесли к столу.

— Клади на бумагу! — распорядился Федот.

— А-а... — кивнул Тоська. — Сводить.

— Не сводить, а обводить. Крепче держи! — Федот взял карандаш и начал обводить кошку.

Кошка не хотела лежать спокойно. Дёргалась, шипела. Карандаш прыгал, соскакивал с бумаги.

— Да растяни ты её за лапы! — кричал Федот.

— Сам тяни! Она брыкается.

Кошка взбрыкнула. Тоська выпустил её, и она спрыгнула со стола. Но удрать не успела: Федот поймал и опять уложил на бумагу.

— А усы ты тоже будешь обводить?

— Нет, сам нарисую.

— Шесть усов, — посчитал Тоська. — С каждой стороны шесть.

5

Кошка ворочалась, корябала бумагу и наконец вырвалась и убежала на кухню.

Тоська поглядел на рисунок.

— Колбаса какая-то с рогами.

— Поговори у меня! - сказал Федот. Он сам не очень был доволен рисунком. «Ничего, - утешал он себя, - раскрашу в рыжую полоску, и все поймут, что кошка». И Федот взялся за краски и кисти.

6

Вечером, когда Федот уже спал, под его кроватью лежал и сушился рыжий рисунок. А на рыжем рисунке спала кошка.

1. Как вы думаете, что смешного в этом рассказе?

2. Попробуйте объяснить, почему Федоту не удалось нарисовать самый красивый рисунок?

3. Озаглавьте части рассказа.

4. Прочитайте по ролям диалоги Федота и Тоськи. Обозначьте буквами героев (Ф Федот, Т - Тоська, Р - рассказчик).