Литературное чтение. 4 класс. Часть 2

ЭПИЛОГ

Итак, нам осталось... Да, ребята, а вы знаете, что такое эпилог? Уже догадались, наверное? Правильно, это заключительная часть художественного произведения. А наша книга, хоть это и учебник, имеет героев и сюжет, а значит, может иметь и эпилог.

Как вы уже поняли, наши герои, путешествуя по страницам истории русской детской литературы, добрались до самых-самых современных детских книг — даже до тех, которым только предстоит найти своих читателей. И что же, значит, нам пора расставаться с Николаем Александровичем, Игорем и Олей? Увы, нам придётся это сделать, но сначала мы отправимся в последнее путешествие. На этот раз — в будущее. На дисплее машины времени — год 2050-й. Игорь, Оля и Николай Александрович заняли свои места в креслах. «Приготовились!» И комната в большой квартире. В комнате компьютер, рядом небольшой стеллаж, куча игрушек, в которые даже непонятно, как играть, стена — телевизионный экран. За компьютером мальчик. С ним сейчас познакомятся наши герои.

— Меня зовут Дима, мне девять лет. Вы сказали, что вы из прошлого? В это я могу поверить... почему у меня так мало книг? О нет, очень много! Компьютер через несколько секунд может выдать текст любой книги. Конечно, для этого мне не нужно выходить из комнаты... Посмотрите, а вот на этой полке есть несколько настоящих книг, их я люблю держать в руках, когда читаю. Эти книги стоят очень дорого, я их берегу. Вот, взгляните!

Дима достал с полки стеллажа несколько книг.

— Вот. Мои самые любимые! «Сказки» Пушкина, девятнадцатый век, «Денискины рассказы», написал в двадцатом веке Виктор Драгунский. Ещё вот... Борис Заходер. Сказки и стихи Маршака. Паустовский, Юнна Мориц, — перечислял мальчик.

А знаете, ребята, когда наши близнецы услышали названия любимых Диминых книг, они почему-то даже не удивились. А вы?

ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЯМ Дорогие четвероклассники!

Вы перевернули последние страницы учебника. Закончилось путешествие в историю русской детской литературы. Вы научились не просто хорошо читать, вы умеете теперь вчитываться в текст и вести диалог с автором, чувствовать силу и красоту слова, серьёзно размышлять над прочитанным. Вы можете теперь не просто сказать: «Мне нравится эта книга (этот рассказ, этот писатель...)», но и объяснить, чем именно, почему. И наверняка у каждого из вас появились любимые книги.

Вы знаете теперь, что история русской детской литературы — это долгий путь, знакомиться с которым интересно и увлекательно. Сколько же умных, добрых, весёлых и талантливых людей писали и пишут для детей! Жалко, конечно, что не со всеми мы смогли познакомить вас на страницах учебника «В океане света» и других наших учебников по литературному чтению. Но это не беда! Нам хотелось, чтобы у вас был «компас в книжном море», а плавать в нём вы теперь можете вполне самостоятельно.

Успехов вам и счастья!