Литературное чтение. 4 класс. Часть 2

Александр Введенский (1904-1941)

О РЫБАКЕ И СУДАКЕ

По реке плывёт челнок,

На корме сидит рыбак,

На носу сидит щенок,

В речке плавает судак.

Речка медленно течёт,

С неба солнышко печёт.

А на правом берегу

Распевает петушок,

А на левом берегу

Гонит стадо пастушок.

Громко дудочка звучит,

Ходит стадо и мычит.

Дёрнул удочку рыбак,

На крючке сидит червяк.

Рыбы нету на крючке,

Рыба плавает в реке.

«То ли, — думает рыбак, —

Плох крючок и плох червяк,

То ли тот судак — чудак» —

Вот что думает рыбак.

А быть может, нет улова

Оттого, что шум кругом,

Что, мыча, идут коровы

За весёлым пастухом,

Что прилежно распевает

Голосистый петушок,

Что визжит и подвывает

Глупый маленький щенок.

Всем известно повсеместно,

Вам, ему, тебе и мне:

Рыба ловится чудесно

Только в полной тишине.

Вот рыбак сидел, сидел

И на удочку глядел,

Вот рыбак терпел, терпел,

Не стерпел и сам запел.

По реке плывёт челнок,

На корме поёт рыбак,

На носу поёт щенок,

Песню слушает судак.

Слышит дудочки звучанье,

Слышит пенье петушка,

Стада громкое мычанье

И плесканье челнока.

И завидует он всем:

Он, судак, как рыба нем.

Согласны ли вы с мнением Корнея Чуковского, что как раз такие стихи, как у Д. Хармса и А. Введенского, нужны детям? Объясните вашу точку зрения.