Литературное чтение. 3 класс. Часть 2

И. А. Бунин

Родник

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

С помощью каких слов поэт рисует возвышенную, торжественную картину? Какая деталь всё же делает пейзаж уютным?

Какие эпитеты, олицетворения, скрытые сравнения тебе особенно понравились?

«Небеса и лес... глядят, задумавшись...» А кто ещё смотрит на эту картину?

Докажи, что кольцевой способ рифмовки* придаёт звучанию стихотворения торжественность и значительность.

Что делает уютным пейзаж на картине Василия Поленова «Заросший пруд»? Что помогает создать ощущение близости изображённого к зрителю? Вспомни рассказ Геннадия Снегирёва «Чудесная лодка», это поможет тебе войти в картину.

Ощущение родства со всем миром, тёпла и радости возникает, когда читаешь рассказы писателя Юрия Иосифовича Коваля.