В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу.
Мария Ивановна сказала мне:
- Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти!
- А если я не запомню?
- Миши, как запомнишь.
- А третий раз ни за что нельзя?
- В крайнем случае - можно.
Пришёл я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать - через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил.
Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.
- Этот случай не крайний, - сказал папа. - Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило.
Правило я забыл. Пришлось наугад писать.
Мария Ивановна прочла рассказ.
- Что же ты слово «окно» через «а» написал?
Я говорю:
- Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал!
Как тебе кажется, стыдно ли забыть правило? А обмануть доверие учителя?
Оживите рассказы. Прочитайте монологи героев каждого рассказа, передавайте их меняющееся настроение разной интонацией, помогайте себе мимикой, выражением лица, нужными жестами (пожиманием плеч, покачиванием головой).
Прочитай книги В. В. Голявкина, И.М. Пивоваровой, А. Б. Раскина, О.Ф. Кургузова. Как бы мог называться сборник, в который включены их рассказы?
Проверь себя
1 Напиши басню в прозе или стихах на тему «По делам и почёт». Обрати внимание, что это название может быть употреблено и в насмешливом, ироничном смысле.
2 Составь сборник своих любимых басен или прими участие в создании сборника басен, придуманных учениками вашего класса.
3 Напиши аннотацию к этому сборнику. Придумай, как лучше привлечь к нему внимание учеников других классов, сделать его рекламу.
4 С помощью взрослых разместите на ленте времени имена: И.А. Крылов, Л.Н. Толстой, С. В. Михалков.