На лугу большие кучи
Свежевырытой земли.
Лето. Жарко. Полдень жгучий.
Дым стоит вдали.
Кто здесь рылся? Может, гномы
Всей смешной толпой своей
Строят нижние хоромы
Для своих царей?
Города во тьме возводят,
Строят замки под землёй,
И, уродливые, ходят
Под моей ногой?
Зажигают вырезные
Лампы в царстве темноты?
Нет, ошибся. То - слепые
Чёрные кроты.
С каким настроением следует читать стихотворение? Передай при чтении интонацию коротких чеканных фраз и длинных вопросительных предложений.
Как ты думаешь, поэт размышляет над тайной или фантазирует?
В каких строчках настроение поэта резко меняется? Что его расстроило и разочаровало? Это итог стихотворения?
Вдумайся в его название. Ты согласишься, что главное - это умение ждать сказку, чудо, видеть его во всём?
Мотив «маленького» героя очень распространён в фольклоре и авторской литературе (гном*, карлик, эльф*). Прочитай народную сказку «Терёшечка», сказку Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик» или, например, авторскую сказку Яна Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
Напиши отзыв о любом из перечисленных произведений.
Сначала объясни, почему тебе захотелось написать именно о нём. Потом расскажи о главных героях и особенностях их внешности и характера.
Не надо пересказывать сказку. Лучше рассказать так, чтобы одноклассникам тоже захотелось прочитать её. Остановись на событиях, которые тебя особенно впечатлили. В заключение поразмышляй, о чём же сказка, что дало тебе знакомство с ней.