Ход урока
I. Работа с черновиками
Класс прослушивает и обсуждает несколько вариантов черновых работ. Совместно обсуждаются достоинства и недостатки сочинений, пути исправления ошибок.
II. Ученики редактируют свои черновики
III. Написание белового варианта сочинения
Домашнее задание
Подготовиться к обзору романа «Герой нашего времени». После предварительного прочтения учащиеся выполняют задания в группах.
Группа 1 — «Бэла». Выборочный пересказ с элементами анализа на тему «Печорин в представлении Максима Максимыча».
Группа 2 — «Максим Максимыч». Сделать художественный пересказ портрета Печорина, сохранив композицию описания, введя психологические комментарии автора к отдельным портретным деталям и употребляя авторские метафоры, эпитеты, сравнения.
Группа 3 — «Тамань». Аналитически сжатый пересказ повести.
Группа 4 — «Княжна Мери». Выборочный пересказ на тему: «Прав ли Печорин в истории дуэли с Грушницким?».
Группа 5 — «Фаталист». Сжато пересказать повесть, ответить на вопрос: сделался ли Печорин фаталистом (словами текста).