ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения

Тренировочный шаблон-план

В качестве тренировки предлагаю попробовать сделать следующее.

Сначала на отдельных листах набросать план, а потом попытаться его наполнить содержанием в процессе работы над предложенным текстом. Предлагаю план в двух видах: в таблице и просто в логической последовательности частей сочинения с готовыми речевыми клише.

План 1

1-й абзац (проблема)________________________________________________________________________________________________

Именно над этой проблемой предлагает задуматься нам... .

2-й абзац (комментарий)

Размышляя над проблемой __________________________________________________________________________________________.

автор _____________________________________________________________________________________________________________

В первую очередь __________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Ещё одним примером... (чего?) автора является то, что он обращает наше внимание на _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Авторская позиция. Автор считает _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

3-й абзац (ваше мнение). Я полностью согласен с точкой зрения автора, так как _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

1-й аргумент. К этому вопросу обращались многие писатели. Например, ______________________________________________________

в проблеме _____________________________________________________________________________________________________________

затрагивал ______________________________________________________________________________________________________________

Это можно увидеть на примере _____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

В эпизоде________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Микровывод из аргумента. Всё это говорит о..._______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

4-й абзац2-й аргумент. Похожую проблему рассматривал и____________________________________________________________________

в произведении «___________________________________________________________________________________________________________».

В эпизоде___________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Микровывод из аргумента_____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

либо________________________________________________________________________________________________________________________

В нашей современной жизни тоже немало подобных примеров:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

5-й абзацВыводы (пафосно 1-3 предложения).

Таким образом, проблема ______________________________________________________________________________________________________

действительно очень актуальна в ________________________________________________________________________________________________ ,

ей необходимо уделять как можно больше внимания, и тогда,

возможно, ____________________________________________________________________________________________________________________

или

Интерес к данному вопросу не угаснет никогда. Люди всегда будут интересоваться тем, _______________________________________________

И поэтому забывать о важности таких понятий, как ___________________________________________________________________________нельзя.

План 2