• Проблем в современном мире очень много. Одна из них — проблема... . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает... .
• Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
• Автор... (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о... . Он считает, что мы должны... . Для нас важно, чтобы... .
• И с его мнением трудно не согласиться. Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что... .
• А подтвердить обоснованность утверждения могу примерами из литературных произведений....
• Автор (фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
• (Задаём вопрос.) Именно этот вопрос (проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает... в своём тексте. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни.
• В представленном тексте автор размышляет на тему... .
Он считает, что «...».
• Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно, данная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении... .
• Автор (фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
• «...» (яркая фраза, отражающая основную мысль текста). Мне кажется, предложенный (имя автора) текст именно об этом.
• Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о... . Таким образом,... поднимает важную, на мой взгляд, проблему... (и ставит перед читателем вопрос: «...?»). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.
• Среди множества проблем особенно актуальной остаётся... . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает... . (Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальность она не потеряла и в наши дни.)
• Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что.... Авторская позиция, по моему мнению, связана с... / заключается в... . Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как... . Я согласен с... в том, что... . (С мнением автора трудно не согласиться, так как... . Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что... во-вторых... .)
• Общеизвестно, что... . Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что... . Мне кажется / представляется... . Действительно,... .
• Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на мой небогатый пока жизненный опыт... . В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения... классика отечественной (зарубежной) литературы... .
• Похожая ситуация рассматривается также писателем... в произведении... . В эпизоде... герой проявляет такие качества, как... . Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над... / прийти к выводу о том, что... .
• Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод... .