Кубасова О.В. Литературное чтение. 2 класс. Часть 1

Г. Балл

Москвичек, который не знал правил уличного движения

Жил-был автомобиль Москвичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Москвичок из дома и сказал важно сам себе:

- Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:

Ви! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И было ему весело.

По вдруг он услышал:

- Эй, малыш, поберегись!

Москвичок посмотрел налево - никого. Посмотрел направо -  никого.

Посмотрел наверх и увидел большой Подъёмный Кран.

- Куда ты лезешь, малыш? - строго спросил Кран.

- Я не лезу. Я еду. Я умею ездить, - сказал Москвичок.

- Не умеешь ты ездить.

- Нет, я умею, умею!

- А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда. Здесь стройка, - сказал Подъёмный Кран и отвернулся.

- Подумаешь! - обиделся Москвичок. - Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по...

Я умею во...

Я умею поворачивать.

Я умею то...

Я умею во...

Я умею вовремя тормозить.

И Москвичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы...

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Москвичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Москвичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Москвичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старая тумба, что стояла на краю бульвара, заворчала:

- Ишь разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всём ходу Москвичок ударился тумбу: бах-би, ой-ой!

- Милиционер! - позвала тумба. Москвичок испугался и попятился назад.

- В чём дело? - спросил милиционер.

- Вот этот молодой человек совсем не знает правил уличного движения.

- Прошу за мной!

Я умею по...

Москвичок ехал за милиционером и грустно-грустно нашёптывал:

Би! Би! Би!

Куда меня би-би...

Москвичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие «Волги»1, а впереди - огромный грузовик. «Ну, - подумал Москвичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

1 «Волга» - марка автомобиля.

1. Москвичке - он сам или автор?)

2. Как относится автор к Москвичку? Почему ты так думаешь?

3. Расскажи о Москвичке: какой он? Как ты к нему относишься? Почему?

4. Прочитай любую песенку Москвичка выразительно. Если хочешь, придумай для песенки музыку и спой.

5. Найди и прочитай последнюю часть сказки.

6. Расскажи от имени Москвичка о том, что он увидел в школе. Начни, например, так: «Когда я решился открыть глаза, то очень удивился...»

• Читай целыми словами.

«МОСКВИЧ»1 - МОСКВИЧОК

ДИВО - УДИВИЛ - УДИВЛЯЛИСЬ

• Читай слова слитно.

ПО-ВО-РА-ЧИ-ВАТЬ > ПОВОРАЧИВАТЬ

МИ-ЛИ-ЦИ-О-НЕР > МИЛИЦИОНЕР2

• Читай правильно.

УЧИТЬСЯ

НИКОГО

АВТОМОБИЛЬ

• Читай как можно быстрее.

МОСКВИЧОК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ...

МОСКВИЧОК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ПРАВИЛ...

МОСКВИЧОК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ПРАВИЛ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ.

1 «Москвич» - марка автомобиля.

2 Милиционер - так раньше в России называли полицейского.

• Прочитай название произведения и догадайся, что это - рассказ или сказка.

Объясни своё мнение.