Литературное чтение. 3 класс. Часть 2

М. Я. Бородинкая

В гостях у лесника

Здесь опускаются птицы

в наш огород,

Здесь поднимается небо

прямо с земли.

Если бы только мы жили здесь

круглый год -

Медленней бы говорили,

быстрей росли.

Здесь деловитый ёжик

пыхтит в углу,

Старый колодезь цепочкою

стук да бряк...

Глянешь в окошко -

прижмётся луна к стеклу,

Двери откроешь -

и солнце стоит в дверях!

Как нужно читать стихотворение: быстро или медленно, весело или задумчиво?

Подумай, как расположение строчек помогает нам понять настроение и интонацию текста.

Как течёт время в мире, созданном поэтессой? Помогают ли увидеть этот мир приёмы контраста, повторы? А образы неба, земли, дома?

Пофантазируй, кто ещё может зайти в гости к леснику вместе с ёжиком, луной и солнцем.

Проверь себя

1 Докажи, что в именах Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, Крошечка-Хаврошечка использованы приём преуменьшения и уменьшительноласкательные суффиксы. Попробуй придумать подобное имя для Нильса, героя сказки Сельмы Лагерлёф.

2 «Создай» секретную азбуку, запиши с её помощью своё имя. Можешь продолжить этот опыт и написать «зашифрованное» сообщение другу. Поинтересуйся, какие ещё способы шифровки возможны. В каких книгах они встречаются?

3 Найди в библиотеке книги о феях, гномах, эльфах. Сделай их презентацию в классе.

4 С помощью взрослых разместите на ленте времени имена: Г.Х. Андерсен, С. Лагерлёф, М.М. Пришвин.