Здесь опускаются птицы
в наш огород,
Здесь поднимается небо
прямо с земли.
Если бы только мы жили здесь
круглый год -
Медленней бы говорили,
быстрей росли.
Здесь деловитый ёжик
пыхтит в углу,
Старый колодезь цепочкою
стук да бряк...
Глянешь в окошко -
прижмётся луна к стеклу,
Двери откроешь -
и солнце стоит в дверях!
Как нужно читать стихотворение: быстро или медленно, весело или задумчиво?
Подумай, как расположение строчек помогает нам понять настроение и интонацию текста.
Как течёт время в мире, созданном поэтессой? Помогают ли увидеть этот мир приёмы контраста, повторы? А образы неба, земли, дома?
Пофантазируй, кто ещё может зайти в гости к леснику вместе с ёжиком, луной и солнцем.
Проверь себя
1 Докажи, что в именах Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, Крошечка-Хаврошечка использованы приём преуменьшения и уменьшительноласкательные суффиксы. Попробуй придумать подобное имя для Нильса, героя сказки Сельмы Лагерлёф.
2 «Создай» секретную азбуку, запиши с её помощью своё имя. Можешь продолжить этот опыт и написать «зашифрованное» сообщение другу. Поинтересуйся, какие ещё способы шифровки возможны. В каких книгах они встречаются?
3 Найди в библиотеке книги о феях, гномах, эльфах. Сделай их презентацию в классе.
4 С помощью взрослых разместите на ленте времени имена: Г.Х. Андерсен, С. Лагерлёф, М.М. Пришвин.