Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а каждом зелёном клювике висит прозрачная капля.
Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно- лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку - осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.
Если с нами сравнить - мы звуками перекликаемся, а у них – аромат.
Какой образ почек создаётся с помощью слов «хвостик», «клювик»? Какие ещё выражения привлекли твоё внимание?
Что помогло писателю услышать шёпот, леса? Как ты думаешь, важнее узнать, о чём говорят деревья, или научиться воспринимать их как живых?
Рассмотри репродукции картин Ивана Шишкина «Сныть-трава» и Альбрехта Дюрера «Трава». Что же заставляет художников так внимательно всматриваться в каждую травинку, бережно переносить на полотно каждую подробность?