Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной

Уроки 44—45

ИДЕЙНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ СТИХОТВОРЕНИЙ ЛЕРМОНТОВА «ДУМА» И «БОРОДИНО»

(классное сочинение)

Ход уроков

I. Работа с черновиками.

Учащиеся прослушивают и обсуждают несколько вариантов черновых работ; отмечают достоинства и недостатки сочинений, пути исправления ошибок.

II. Редактирование учащимися своих черновиков.

III. Написание белового варианта сочинения.

Домашнее задание: подготовиться к обзору романа «Герой нашего времени»:

1-я группа — «Бэла». Выборочный пересказ с элементами анализа на тему «Печорин в представлении Максима Максимыча».

2-я группа — «Максим Максимыч»: подготовить художественный пересказ портрета Печорина, сохранив композицию описания, введя психологические комментарии автора к отдельным портретным деталям и употребляя авторские метафоры, эпитеты, сравнения.

3-я группа — «Тамань»: сжатый аналитический пересказ повести.

4-я группа — «Княжна Мери»: выборочный пересказ, ответить на вопрос: «Прав ли Печорин в истории дуэли с Грушницким?».

5-я группа «Фаталист»: сжатый пересказ, ответить на вопрос: «Сделался ли Печорин фаталистом?» (словами автора).