Скорочтение. Читаем в 4 раза быстрее. Джон Уитч

Тренировка скорочтения

Комплекс 4

Упражнение 1

1. Вспомните цитаты из упражнения 2 комплекса 3.

2. Запишите их.

Упражнение 2

1. Запомните следующие цитаты:

«Лучший способ сохранить свое обещание — никогда не давать его». (Наполеон Бонапарт)

«Если бы полицейские не были глупы, они не стали бы полицейскими». (Шарль де Голль)

«Итак, мои соотечественники-американцы: не спрашивайт, что ваша страна может сделать для вас, спросите — что вы можете сделать для вашей страны». (Джон Кеннеди)

2. Запишите цитаты по памяти.

Упражнение 3

1. Прочтите буквы из таблиц, фиксируя взгляд только на буквах среднего столбца.

2. Зафиксируйте время.

3. Попробуйте читать буквы первого и третьего столбцов периферийным зрением.

4. Попытайтесь прочитать буквы из каждой таблицы за время, не превышающее 9 секунд.

5. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Таблица 3.3

Таблица 3.4

Упражнение 4

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слог «ПО».

3. Максимально приблизьте воображаемый слог «ПО» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение слога.

6. Выполните пункты 1—5 упражнения для всех приведенных слогов: «ТА», «ОР», «ОЛ», «КИ», «РЕ», «НИ», «КА», «ЕТ», «БА».

7. При необходимости помещайте воображаемые слоги в квадрат.

8. На каждый слог затрачивайте не более шести секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 5

1. Зафиксируйте время.

2. Прочтите вслух словосочетания из представленных ниже таблиц.

3. Постарайтесь, чтобы время на чтение одной таблицы не превышало 11 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 5.1

Таблица 5.2

Таблица 5.3

Таблица 5.4

Таблица 5.5

Упражнение 6

1. Прочтите вслух слова из представленных ниже таблиц.

2. Зафиксируйте и запишите время, потраченное на каждую попытку.

3. Постарайтесь, чтобы время на чтение одной таблицы не превышало 10 секунд.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Упражнение 7

1. Прочтите текст, приведенный ниже вслух и с выражением.

2. Возьмите карандаш и подчеркните слова и словосочетания, вызвавшие у вас затруднения при чтении.

3. Прочтите скороговоркой каждое из подчеркнутых слов 5—6 раз.

4. Постарайтесь увидеть зрительные образы этих слов. Если не получается увидеть слово целиком, разбейте его на части.

5. Снова прочтите текст вслух. Постарайтесь, чтобы контрольное время к шестой попытке не превышало сорок секунд.

Д.Е. Мельников, Л.Б. Черная.

Преступник номер 1. Нацистский режим и его фюрер (981 знак, 150 слов)

«Знаменитый американский философ Сантаяна писал: “Народ, который не помнит своего прошлого, обречен вновь его пережить”. Это высказывание надо отнести не только к народу, испытавшему двенадцатилетнюю нацистскую тиранию, но и к народам, пережившим немецкую оккупацию, потерявшим своих сыновей и дочерей на полях сражений второй мировой войны. Осмыслить прошлое хотят и те, кто сами были его свидетелями, и новые поколения людей, которые ощущают настоятельную необходимость извлечь выводы из недавней истории.

Задача настоящей книги напомнить об опасности для миллионов людей, которая таилась в победе нацизма в 1933 году, в утверждении его власти над одним из самых могущественных государств в центре Европы и в создании специфического механизма террора и гигантской военной машины, направленной на достижение мирового господства.

Исследуя германский фашизм с его планами гегемонизма, нельзя пройти мимо зловещей фигуры, которая как бы персонифицировала все его качества — необузданность, жестокость, авантюризм, агрессивность, мимо фюрера и канцлера «коричневой империи» Адольфа Гитлера. Гитлер был поистине преступником номер один...».

Упражнение 8

1. Запишите по памяти цитаты, приведенные в упражнении 2 данного комплекса.

2. Сформулируйте и запишите несколько понравившихся вам мыслей из отрывка текста, приведенного в упражнении 7.

3. Сравните свои записи с авторским текстом. Определите, где мысль выражена более отчетливо и понятно.

Упражнение 9

1. Возьмите любую художественную книгу.

2. Прочтите про себя страницу из этой книги строчка за строчкой, закрывая линейкой или плотным листком бумаги строки, находящиеся внизу.

3. Постепенно ускоряйте движение линейки или листка бумаги.

4. Заставляйте себя читать немного быстрее, чем обычно.

5. Зафиксируйте затраченное время, запишите результаты в специальную тетрадку.