Скорочтение. Читаем в 4 раза быстрее. Джон Уитч

Тренировка скорочтения

Комплекс 9

Упражнение 1

1. Вспомните цитаты из упражнения 2 комплекса 8.

2. Запишите эти цитаты.

Упражнение 2

1. Прочитайте и запомните следующие цитаты:

«Иногда удается спросить себя, только когда спросишь другого». (Эрих Мария Ремарк)

«Огромное количество ужасных, ложных, гнусных вещей было сказано обо мне. Я же могу сказать лишь одно. Лучшая месть — это успех». (Кейт Мосс)

«Миловидная внешность — это еще не все, но добавьте обаяния, и мир — у ваших ног». (Софи Лорен)

2. Запишите цитаты по памяти.

Упражнение 3

1. Посмотрите на слова, находящиеся в таблицах.

2. Прочитайте слова в каждой таблице.

3. Зафиксируйте взгляд на центральном слове.

4. Периферическим зрением прочитайте остальные слова.

5. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 3.1

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 3.2

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 3.5

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 3.6

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Упражнение 4

1. Прочтите вслух слова, записанные в таблицах.

2. Засеките время.

3. Время, затраченное на чтение слов с шестой попытки, не должно превышать 8 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Таблица 4.3

Таблица 4.4

Упражнение 5

1. Прочитайте слова, находящиеся в таблицах.

2. Засеките время.

3. Время, затраченное на шестую попытку, не должно превышать 10 секунд.

4. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 5.1

Таблица 5.2

№ попытки и время: 1__2__3__4__5__6__

Таблица 5.3

Таблица 5.4

Упражнение 6

1. Закройте глаза.

2. Представьте себе слово «МЕСТО».

3. Максимально приблизьте воображаемое слово «МЕСТО» к себе.

4. Удалите его от себя.

5. Сместите его вправо, влево. Если не получается, то посмотрите на графическое изображение слова.

6. Выполните пункты 1—5 упражнения для следующих слов: «ВОЙНА», «ПОСЛЕ», «МОЖНО», «НОВЫЙ», «ЗДЕСЬ», «ГОЛОС», «ОБРАЗ», «КЛАСС», «ГОРОД», «ДВЕРЬ», «КОНЕЦ».

7. При необходимости помещайте воображаемые слова в квадрат.

8. На каждое слово затрачивайте не более 6 секунд.

9. Упражнение выполняйте спокойно, не торопясь.

10. Учитесь управлять зрительными образами.

Упражнение 7

1. Прочитайте слова, написанные в таблицах, про себя.

2. Представьте зрительные образы трудных слов.

3. Прочитайте слова, написанные в таблицах, вслух.

4. Время, затраченное на шестую попытку, не должно превышать 10 секунд.

5. Запишите время, затраченное на каждую из попыток.

Таблица 7.1

Таблица 7.2

Упражнение 8

1. Прочитайте следующие словосочетания:

жизнь в радость; великие свершения; с любовью к детям; веление разума; строение молекулы; все то же; так и быть; очевидное и невероятное; от сердца к сердцу; дорога к правде; шелковый путь; соблюдать дистанцию; жить по уму; радоваться свету;

строение тела; о том, чтобы; все те же; каждый день; цирковое представление; от всего сердца; легко, как всегда; всякий раз; будешь делать; раздвоение личности; многочисленные требования; потревоженное счастье; отложенная вечеринка.

2. Время, затраченное на чтение словосочетаний вслух, не должно превышать пятнадцать секунд.

3. Время, затраченное на чтение словосочетаний про себя, не должно превышать двенадцать секунд.

4. Необычные словосочетания выпишите в специальную тетрадку.

5. Зафиксируйте в тетрадке время, затраченное на выполнение данного упражнения.

Упражнение 9

1. Приведенный ниже текст прочитайте сначала медленно.

2. Прорабатывайте отдельно каждое слово и речевой оборот.

3. Читайте вслух внятно и отчетливо.

4. Повторите упражнение, постепенно наращивая скорость.

5. Шестая попытка по времени не должна превышать семьдесят пять секунд.

6. Результаты занесите в специальную тетрадку.

Этель Лилиан Войнич. Овод

(1923 знака, 325 слов)

«Они вышли в тихий тенистый монастырский сад. Семинария занимала здание старинного доминиканского монастыря, и двести лет назад его квадратный двор содержался в безупречном порядке. Ровные бордюры из букса окаймляли аккуратно подстриженный розмарин и лаванду. Монахи в белой одежде, которые когда-то ухаживали за этими растениями, были давно похоронены и забыты, но душистые травы все ещё благоухали здесь в мягкие летние вечера, хотя уже никто не собирал их для лекарственных целей. Теперь между каменными плитами дорожек пробивались усики дикой петрушки и водосбора. Колодец среди двора зарос папоротником. Запущенные розы одичали; их длинные спутанные ветки тянулись по всем дорожкам. Среди букса алели большие красные маки. Высокие побеги наперстянки склонялись над травой, а бесплодные виноградные лозы, покачиваясь, свисали с ветвей боярышника, уныло кивавшего своей покрытой листьями верхушкой.

В одном углу сада поднималась ветвистая магнолия с тёмной листвой, окроплённой там и сям брызгами молочно-белых цветов.

У ствола магнолии стояла грубая деревянная скамья. Монтанелли опустился на неё.

Артур изучал философию в университете. В тот день ему встретилось трудное место в книге, и он обратился за разъяснением к padre. Он не учился в семинарии, но Монтанелли был для него подлинной энциклопедией.

— Ну, пожалуй, я пойду, — сказал Артур, когда непонятные строки были разъяснены. — Впрочем, может быть, я вам нужен?

— Нет, на сегодня я работу закончил, но мне бы хотелось, чтобы ты немного побыл со мной, если у тебя есть время.

Конечно, есть!

Артур прислонился к стволу дерева и посмотрел сквозь тёмную листву на первые звёзды, слабо мерцающие в глубине спокойного неба. Свои мечтательные, полные тайны синие глаза, окаймлённые чёрными ресницами, он унаследовал от матери, уроженки Корнуэлла. Монтанелли отвернулся, чтобы не видеть их.

— Какой у тебя утомлённый вид, carino, — проговорил он.

— Что поделаешь...

В голосе Артура слышалась усталость, и Монтанелли сейчас же заметил это.

— Напрасно ты спешил приступать к занятиям. Болезнь матери, бессонные ночи — все это изнурило тебя. Мне следовало настоять, чтобы ты хорошенько отдохнул перед отъездом из Ливорно.

— Что вы, padre, зачем? Я всё равно не мог бы остаться в этом доме после смерти матери».

Упражнение 10

1. Вспомните и запишите цитаты из упражнения 2 данного комплекса.

2. Сформулируйте запомнившиеся вам мысли из прочитанного текста.

3. Сравните свои мысли с авторским текстом.

4. Выделите из всех мыслей наиболее ценные для вас.

5. Выделите те мысли, которые вы сможете использовать в дальнейших разговорах.

6. Запишите особенно ценные мысли в специальную тетрадь.

Упражнение 11

1. Вспомните цитаты из упражнения 2 данного комплекса.

2. Запишите их по памяти.

3. Сформулируйте по памяти несколько понравившихся мыслей из прочитанного текста в упражнении 9.

4. Сравните сформулированные вами мысли с мыслями автора.