Скорочтение. Читаем в 4 раза быстрее. Джон Уитч

Упражнения на развитие визуальных возможностей

Упражнение 1. «Горизонтальное видение»

1. Смотрите прямо перед собой.

2. Сфокусируйте свой взгляд на самой удаленной точке.

3. В это же время сведите вместе кончики двух указательных пальцев по горизонтали.

4. Разместите их прямо перед собой на расстоянии 6 см от переносицы.

5. Начните вращать кончики пальцев, одновременно удаляя их друг от друга. При этом внимание должно быть сосредоточено на той же удаленной точке.

6. Остановитесь в тот момент, когда не сможете боковым зрением видеть движения кончиков пальцев.

7. Замерьте расстояние между ними, это и есть величина вашего горизонтального видения.

Упражнение 2. «Вертикальное видение»

1. Смотрите прямо перед собой.

2. Сфокусируйте свой взгляд на самой удаленной точке.

3. В это же время сведите вместе кончики двух указательных пальцев по вертикали.

4. Разместите их прямо перед собой на расстоянии 6 см от переносицы.

5. Начните вращать кончики пальцев, одновременно удаляя их друг от друга. При этом внимание должно быть сосредоточено на той же удаленной точке.

6. Остановитесь в тот момент, когда не сможете боковым зрением видеть движения кончиков пальцев.

7. Замерьте расстояние между ними, это и есть величина вашего вертикального видения.

Упражнение 3. «Умственный взор»

1. Возьмите книгу, выберите слово в середине страницы. Поставьте палец прямо под этим словом.

2. Удерживайте зрение сфокусированным на этом центральном слове.

3. Посмотрите, сколько слов охватывает ваше зрения с каждой стороны от центрального слова без необходимости двигать глазами.

4. Посмотрите, сколько слов вы видите отчетливо сверху и снизу от центрального слова, на которое указываете пальцем.

5. Проверьте, обладаете ли вы способностью видеть в верхней или нижней части этой страницы какое-то число. Скажите, что это за число, если вы его видите.

6. Определите, способны ли вы посчитать количество абзацев на этой странице, удерживая зрение сфокусированным на центральном слове.

7. Проверьте, способны ли вы посчитать количество абзацев на соседней странице.

8. Есть ли схемы или рисунки на этих страницах? Способны ли вы их различить? Можете ли вы сказать, что изображено на рисунках?

Положительные ответы на все пункты этого упражнения показывают, что мозг человека работает как один гигантский центральный глаз. Многие из людей живут, не используя полный диапазон возможностей своего мозга.