Корабль «Пегас» летел в соседнюю Галактику. Он только вышел из суперпрыжка, как Алиса Селезнёва увидела на экране корабль, который летел навстречу.
— Папа! — воскликнула Алиса. — Я этот корабль где-то видела.
— Странно, — ответил профессор Селезнёв. — Здесь ещё не бывал ни один земной корабль.
— Не нравится мне это, — заметил капитан Поло- сков. — Это хорошо не кончится.
Уже через несколько минут стало ясно, что Алиса была права. Всем им уже приходилось видеть этот корабль: на его борту была надпись «Пегас».
Скоро корабли так сблизились, что включилась видеосвязь. И на экране, перед которым стоял капитан Полосков, появилось лицо другого Полоскова. Первый Полосков так удивился, что сначала себя даже не узнал.
— Вы откуда летите? — спросил он своего двойника.
— С Земли, — ответил тот. — А вы?
И тут капитаны оба замолчали и уставились друг на друга.
— Наверное, это оптический эффект, — сказал профессор Селезнёв.
— И мы видим самих себя, — продолжал его двойник с экрана. — Но почему мы тогда говорим не одновременно?
— Папа! — воскликнула Алиса. — А может, у тебя был близнец?
— А ты тогда моя близняшка, — сказала с экрана вторая Алиса.
— Приготовиться к стыковке, — сказал первый капитан Полосков.
— Подготовиться к стыковке, — отозвался эхом второй капитан.
Алиса первой подбежала к переходному люку. Люк открылся и с той стороны стояла вторая Алиса, а за её спиной второй Полосков.
— Папа, — хором воскликнули обе Алисы. — Скажи, что это значит?
— Вернее всего, — ответил профессор, — в этом виновато искривление пространства. В этой точке соприкоснулись два параллельных мира. В них всё одинаково... или почти всё.
Алиса уже всё поняла и сказала своей двойняшке:
— Пошли ко мне.
— Нет, — сказала та, — пошли ко мне.
— У них даже характеры одинаковые, — засмеялись Селезнёвы.
И они начали исследовать оба корабля, чтобы найти разницу. В это время профессора Селезнёвы обсуждали проблемы изогнутости пространства, а капитаны Поло- сковы жаловались друг другу на непослушных Алис.
За час, пока корабли летели вместе, девочки облазили оба корабля.
И тут зазвучал сигнал компьютера. Кораблям пора было расставаться, иначе они затеряются в пространстве и никогда не вернутся домой.
— Прошу всех собраться у переходной камеры, — раздался голос профессора Селезнёва.
Через минуту оба экипажа стояли там.
— Давайте прощаться, — сказал Селезнёв. — Надеюсь, никто не перепутал корабль?
Все засмеялись и стали прощаться. Было немного грустно — встретились с самими собой, а надо расставаться. Потом люк закрылся, и Алиса вслед за старшими перешла на капитанский мостик. Они видели на экранах лица новых друзей. Потом связь прервалась, и второй «Пегас» превратился в зелёную звёздочку на дисплее.
Алиса ушла к себе в каюту, чтобы записать в дневник события этого невероятного дня. «С нами случилось удивительное приключение», — написала она и остановилась. Что-то неладно. И тут она поняла: вся страница до последней фразы была написана чёрной пастой, а последняя фраза — синей.
«Какой ужас!» — подумала Алиса. Значит, теперь она — не она, и её папа — чужой. Она не заметила в беготне, что осталась на чужом корабле. Надо немедленно сказать... Но какое это будет горе для отца! И для капитана Полоскова! И для мамы! Нет, придётся хранить тайну всю жизнь.
Тут открылась дверь, и в каюту вошёл отец.
— Алиса, — сказал он, — ты не взяла случайно мою синюю ручку? А то я гляжу — у меня ручка с чёрной пастой. Наверное, твоя.
— Ой, моя! Как ты меня обрадовал. Значит, я — твоя дочь!
(Кир Булычёв)
1. Составь план сочинения. Выпиши или подчеркни в тексте опорные слова.
Рассказ Кира Булычёва «Это ты, Алиса?»
Рассказ Кира Булычёва «Это ты, Алиса?»