Цели: прививать интерес к чтению хорошей исторической и приключенческой литературы; охарактеризовать особенности мастерства Дюма; показать роль романов Дюма в формировании представлений об исторической эпохе, развивать навыки монологической речи.
Методические приемы: сообщения учеников, пересказ текста, беседа по вопросам, инсценировка эпизодов романа Дюма «Три мушкетера».
Оборудование: портрет А. Дюма, издания его романов, фрагменты художественных фильмов, снятых по романам Дюма.
Ход уроков
I. Чтение и анализ сочинений
II. Сообщения ученика о жизни и творчестве А. Дюма
III. Беседа по вопросам
Опираемся на вопросы и задания учебника (с. 259).
IV. Пересказ эпизодов романа Дюма «Три мушкетера» и их краткий анализ
V. Инсценировка эпизодов романа
VI. Просмотр фрагментов художественного фильма «Три мушкетера» и их обсуждение
Домашнее задание
1. Прочитать статью учебника «А.К. Толстой» (с. 260-261).
2. Прочитать балладу А.К. Толстого «Василий Шибанов», подготовить выразительное чтение фрагмента.