Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. Егорова Н.В.

Урок 65. Повторение и обобщение. Контрольная работа

Цели: проверить знания и умения учеников; обобщить изученное.

Методические приемы: самостоятельная письменная работа, литературная игра, тест, беседа по вопросам.

Комментарии. На уроках повторения и обобщения можно воспользоваться материалами, вопросами, заданиями учебника (с. 255-268). Особое внимание следует уделить рассмотрению статьи «Произведение литературы как художественное единство» (с. 255-256). Контрольная работа может быть предложена в виде отзыва на одно или несколько прочитанных произведений.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя о предстоящей работе

Отзыв - это выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

II. Как писать отзыв

1. Примерные вопросы.

- Какова тема и основная мысль произведения?

- Где и когда происходят изображенные в нем события?

- Какие эпизоды в произведении произвели на вас наиболее сильное впечатление?

- Кто из героев особенно понравился? Почему?

- Каков язык произведения (что запомнилось, показалось необычным, свежим)?

- Над какими вопросами вы задумались, прочитав произведение?

2. Выбор формы отзыва.

Например, письмо другу, письмо автору книги, письмо в издательство, статья для стенгазеты и т. д.

3. Стиль отзыва.

В зависимости от того, о какой книге, кому и что вы будете писать, определите стиль сочинения (публицистический, научный и др.).

4. Определение главной мысли произведения.

Желательно отразить основную мысль в заглавии отзыва.

5. Работа над лексикой и стилем.

Необходимо избегать неуместного, неоправданного повторения слов, пользоваться синонимами, лексическими и текстуальными.

III. Тест (см. приложение)

Ключ к тесту: 1 - в; 2 - б; 3 -а; 4 - б; 5 - в; 6 - а; 7 - в; 8 - а; 9-в; 10-б; 11 - б; 12-а, б; 13-а.